Когда две проблемы пересекаются

Сломаный велосипед

Авария с участием велосипедиста Андрея Коновалова 1984 г.р., известного пользователям сайта velomania.ru как «Ганц Аккерман» произошла 6 июня около 18:30 в Подольске. Андрей, по собственным воспоминаниям и рассказам очевидцев, стоял на тротуаре одной из улиц, изучая маршрут своего движения по GPS-навигатору. Пьяный водитель ВАЗ-2106 двигался с приличным превышением скорости и характерными для нетрезвого виляниями по дороге. Метров за 200 до трагической «встречи» с Андреем он выскочил на тротуар и едва не сбил девушку. И вот,вернувшись на дорогу, он снова выкручивает руль в сторону тротуара…

Велосипедист был серьёзно травмирован - сильно повреждены нижние конечности (перелом обеих голеней).  Он был госпитализирован в Подольскую Городскую больницу; левую голень из-за необратимых повреждений (по словам врачей) пришлось ампутировать, правая буквально собрана по частям и закреплена при помощи дорогостоящей титановой пластины.
15 сентября 2010 года состоялся суд по делу об аварии.  Подсудимый – водитель «шестерки» - признал свою вину и был приговорен к 1,5 годам колонии общего режима а также выплате моральной компенсации в полмиллиона рублей. Но вот незадача: виновник аварии никогда нигде не работал, хотя ему уже 28 лет, несколько раз был осужден за хранение и транспортировку наркотиков, никакого имущества у него нет и взять с него нечего…
А тем временем Андрей Коновалов после сложнейшего периода реабилитации выписан из Подольской горбольницы. От передвижения на инвалидной коляске он постепенно отвыкает, ходит на костылях. Хочется отметить, что многие бы на его месте опустили руки, начали унывать и считать жизнь прожитой. Такое часто случается после тяжелых испытаний, выпадающих внезапно – как снег на голову – ничего не подозревающему человеку. Однако Андрей борется, терпит, адаптируется к новому образу жизни. И даже собирается вновь сесть на велосипед! Друзья и знакомые, далекие и близкие «двухколесные» товарищи поддерживали его и в первые дни после операции, и во время длительной реабилитации. Был объявлен сбор средств – и благодаря «коллегам» по велосипедному форуму собраны деньги на недешевый протез…
Андрей, несмотря на всю тяжесть ситуации, не падает духом. Он с готовностью ответил на вопросы по поводу случившегося и дал несколько советов – как не попасть в такую ситуацию и что делать,если все-таки (не дай Бог) попал…
- Андрей, здравствуйте. Извините, что затрагиваю тему, которую Вам,может быть, больно вспоминать… И все же-каково сейчас Ваше самочувствие?
- Чувствую себя вполне бодро, разве что из-за малой подвижности и перенесённого организмом стресса я, наверное, первый раз в своей жизни умудрился сам простудиться, а не заразиться от кого-либо ещё, так что вот... горло побаливает.
- Какое у Вас отношение к случившемуся? Почему,на Ваш взгляд,у нас в стране такие события происходят с пугающей регулярностью? И почему большинство виновных остается наказанными чисто номинально?
- Если серьёзно, то я до сих пор в полном недоумении, как такое вообще могло произойти: совершенно нелепое, какое-то абсурдное сочетание факторов, вероятность которых ничтожно мала. Нужно признать, что произошедшее со мной имеет весьма косвенное отношение к проблемам велосипедистов на дорогах, поскольку сбили меня на тротуаре, когда я стоял, изучал карту местности по GPS-навигатору. С таким же успехом на моём месте могла оказаться старушка с подагрой и склерозом, которая ни разу в жизни на велосипед не садилась. И мать с ребёнком, и девушка с собакой. Кстати, одной из свидетельниц, чьи показания были занесены в уголовное дело, как раз и была такая вот "девушка с собакой". Буквально за 200 метров до того места, где пьяный в стельку водитель «шестерки» сбил меня, он точно также выехал на тротуар и чуть не сбил её.
Впрочем, безусловно, неприятных "встреч" с пьяными водителями на дорогах хватает и велосипедистам. Меня, например, по дороге домой как-то специально подрезала некая иномарка, из которой мне что-то обидное крикнули пьяные представители молодого российского «цвета общества»…

Сломаный велосипед

- И все-таки о велосипедистах в контексте проблемы: в чем причина бессовестного отношения к двухколесным братьям по потоку?
- Не буду говорить за всю страну, но в Москве точно - основной проблемой является неуважение водителей к велосипедистам (независимо от того, стоит их велосипед в 2 раза дороже их подержанной иномарки или нет) и какое-то твердолобо-упёртое отрицание роли велосипедистов как полноправных участников дорожного движения. И когда автомобилист в сложном, порой непредсказуемом потоке транспорта что-то делает тебе назло - даже он сам зачастую не осознаёт, насколько тяжёлыми последствиями и это может обернуться, причём не только для велосипедиста, но и для него самого.
 
Описанный мной случай, когда автомобилист специально "подрезал" велосипедиста (меня) далеко не единичный, в моей практике таких случаев было с десяток, просто реальную угрозу моей жизни представлял только один. По тем же самым причинам (из-за отсутствия понимания велосипедистов как участников дорожного движения), автомобилисты часто беспричинно начинают яростно сигналить в спину, слабо осознавая, что человек за рулём велосипеда запросто может от неожиданности повернуть руль не туда, и в итоге - улетит под колёса "гудящего".
А если едет велосипедист,яркий, как канарейка, вдоль ряда припаркованных машин? Автомобилисты его всё равно в упор не замечают в зеркало и широко распахивают дверь навстречу, точно объятья: ловись, рыбка, большая и маленькая... Очень мало шансов не стать инвалидом или просто трупом при ударе головой об острый край двери. Владельцы автотранспорта в большинстве своём не замечают велосипедистов в первую очередь - потому что они вообще не ожидают встретить велосипед на дороге, считают нас, велосипедистов, какой-то досадной аномалией. Возможно, это связано с тем, что пока двухколёсная культура, в том числе и мотоциклетная, в нашей стране не очень развита, а может быть - автомобилистам приходится концентрироваться на опасностях, создаваемых четырёхколесным транспортом, в результате на двухколёсный у них уже "внимания" не хватает.
 
- Что,по Вашему мнению, можно и нужно сделать,чтобы прервать череду страшных ДТП с участием пешеходов и велосипедистов?
- Кардинально изменить что-либо "здесь и сейчас" вряд ли возможно. В перспективе проблему во многом решило было изменение отношения людей к велосипеду в целом. Когда по Москве на велосипедах будут ездить вице-президенты банков, - что не является нонсенсом для той же Европы, но считается сумасшествием у нас, - вот тогда и можно будет ощущать себя на двухколёсном транспортном средстве не изгоем, но полноценным участником дорожного движения. Ведущим к тому же здоровый образ жизни (пока я ездил на велосипеде каждый день на работу - с работы, в общей сложности 70 км, я действительно очень редко болел, а уж простудными заболеваниями и подавно)… Кстати, хотелось бы подчеркнуть особо: нужно не автомобилистов менять (ведь без машин они от велосипедистов ничем не отличаются) и не дороги, а именно самосознание людей, отношение к велосипеду. Первым же признаком наличия позитивных сдвигов будет, наверное, появление в России амбициозной и популярной у молодёжи партии "зелёных", отражающей причем реально действующей. Но у нас даже партии такой нет, как нет в России и собственно "экологического" мышления, так что.... вынужден Вас огорчить, но ждать ещё действительно ОЧЕНЬ долго.
- Ваши пожелания людям,пострадавшим от дорожного беспредела? Что нового узнали вы после этих страшных месяцев и какой опыт извлекли из случившегося?
- Главное даже не пожелание, а совет такой... Продавайте, занимайте где угодно и как угодно, но лечитесь только в нормальных специализированных больницах! Потраченные деньги окупятся, поскольку нет в жизни ничего дороже собственного здоровья. Мне отрезали ногу только потому, что в Подольской городской больнице не умеют делать микрохирургические операции. В то время как в госпитале Бурденко или в 71-й больнице микрохирургические операции проводятся регулярно и ампутация конечности для них - это такая крайность, на которую идут исключительно редко.
Для того, чтобы лечиться в нормальной больнице, в нашей стране очень желательно иметь тот самый пресловутый "запас на чёрный день". У меня его не было - вот и поплатился за свою беспечность. Да, и ещё один совет из разряда практических - после аварии тщательно следите за всем, что делают врачи: в этом случае вы сможете пресечь их попытки облегчить себе и побыстрее от вас избавиться. У меня взяли согласие на ампутацию в полубессознательном состоянии - хотя я сначала возражал, но меня убедили "если не отрежем, то прямо здесь умрёшь от потери крови". Потом оказалось, что это было даже не полуправдой и если бы они меня вовремя отправили в ту же 71-ю больницу, было 99,9% вероятности успеха операции, ногу бы спасли. Но это теперь это только "бы"... В общем, учитесь на своих ошибках и не повторяйте чужие. А для того, чтобы знать, где можно "упасть" и где стоит заблаговременно подстелить соломку, читайте форум forum.velomania.ru, раздел "безопасность".
Да... и желаю всем велосипедистам, которые тяжело пострадали в ДТП... поскорее снова сесть за руль двухколёсного друга. Я вот очень надеюсь, что мне это удастся... Ведь велосипед - это яркий интересный стиль жизни, это возможность общаться с умными интересными людьми, многие из которых могут стать вашими хорошими друзьями, это "солнце на спицах, синева над головой" в конце-концов . Ну и конечно же велосипед - это здоровье и закалка, помогающие жить "с огоньком" и добиваться успехов!
 
Дмитрий Лебедик, 19.03.2011

 

Комментарии

 Я поражен Вашим мужеством,

 Я поражен Вашим мужеством, Андрей, и уверен, что самые прекрасные события в Вашей жизни еще впереди: вас ждет огромное счастье!

                                      С уважением и восхищением, Худатов Станислав.