Климат велосипеду не помеха - Монреаль

Почему в Монреале строят велодорожки и население массово пользуется велосипедом? Ведь климат Монреаля более суровый, чем в Москве. Почему прокат велосипедов в Монреале активно развивается несмотря на неблагоприятные погодные условия и перерыв в работе с 1 ноября по 1 мая? Ниже приводится статья Бена Фрида (Ben Fried) с сайта streetsblog.org Франкоязычный Монреаль внимательно смотрит на Париж и даёт свою оценку перспектив велопроката.

Общественные велосипеды: не только для французских коммунистов

На прошлой неделе "Нью-Йорк Таймс" описывала мучения роста велопроката в Париже - "Французские мечты о велопрокате встречаются с реальностью". Широкие круги этой страшилки докатились и до наших сми. В этот раз репортаж был сделан не так топорно, как сделала BBC в феврале "Кражи велосипедов: провал парижской схемы", где утверждалось о скором закрытии проекта. Прокат велосипедов в Париже, Vélib, является в настоящее время частью парижской жизни , и определенный уровень воровства и вандализма - всего лишь часть сделки.

Не ошибемся, если отметим подавляющее чувство злорадства Нью-Йорк Таймс. Франкофобы по всей Америке смакуют теперь историю о парижском возмездии.

Общественный велосипед получил  глобальное распространение - смотрите карту. Почему же нам постоянно сообщают о проблемах велопроката в Париже? Одной из причин представляется настороженность велооператоров к любым неприятным сообщениям. В Монреале в проекте BIXI , запущенном в этом году, участвуют 5000 велосипедов на 300 пунктах проката. Комментируя репортаж Таймс, представитель BIXI  сказал в интервью Montreal Gazette , что кражи и вандализм незначительны для компании.

 "Наши велосипеды - очень надежные и жители Монреаля испытывают большое уважение к програме BIXI" - заявил Мишель Филибер, представитель городских властей, курирующий програму проката велосипедов. "Монреаль - не Париж. Кража велосипедов здесь не является главной проблемой."

Сотрудники BIXI предприняли меры для снижения краж: усилили крепежные узлы парковочных автоматов.

Парижский Vélib показал миру как построить сеть проката, но в мире достаточно много других примеров, не только в Париже или Франции. В последние несколько лет города Китая, Бразилии и Соединенных Штатов запустили программы проката общественных велосипедов в различных масштабах. В Лондоне функционирует сеть из 6000, а в Дублине недавно запущена сеть из 500 велосипедов. В Бостоне вот-вот запустят сеть с  по-настоящему надежными американскими велосипедами. Даже в Австралии, где запрещено ездить без велошлема, расширяется прокат велосипедов.

Как любое хорошее изобретение, общественный велопрокат будет развиваться со временем. Первые телефоны тоже когда-то были похожи на кирпич с дырками на одной стороне и не было возможности узнать, кто тебе звонит. Так и Vélib, несмотря на некоторые перегибы, стал огромным шагом вперед в деле построения сетей общественного велопроката, масштабов невиданных доселе.


 Велопрокат в Монреале - первые результаты

Проект BIXI стал настолько популярным в Монреале, что городские власти будут расширять сеть проката с 3000 до 5000 велосипедов досрочно. Ранее планировалось сделать это только в 2010 году. Теперь решено произвести расширение летом 2009. Кроме 2000 велосипедов, появятся еще 100 парковочных станций. Также увеличен бюджет проекта с 15 до 23 млн долларов.

С самого начала монреальцы сразу стали активно пользоваться общественными велосипедами. За первые семь недель проката число велопоездок составило 220 тысяч с суммарным пробегом более 1 млн. километров.

"Увеличение количества велосипедов и парковочных станций позволит нам охватить прокатом больше населения и разгрузить автомобильное движение в  транспортно-напряженных районах вблизи учебных заведений, общественных рынков, туристических достопримечательностей, например, таких как "Биодом" - заявила вице-мэр Монреаля Alain Ayotte.

"Мы очень удовлетворены успехом проекта, в который мы верили с самого начала" - заявил  Jean Simon, президент Primary Metal – North America. "Мы рады участвовать в проекте, который сделает Монреаль удобным для жизни и работы. Наша поддержка находится в согласии с концепцией Rio Tinto Alcan о сохранении окружающей среды и борьбе с изменениями климата".

Итак, первые два месяца:

хорошие цифры  -  225 тысяч поездок, 47 тысяч пользователей, из которых 6300 сразу приобрели долговременный абонемент (78$ -годовой абонемент)

не очень хорошие цифры - при  последней проверке десяти процентов велостанций репортерами La Presse каждый пятый велосипед требовал ремонта, также некоторые парковочные автоматы были сломаны вандалами. Кстати, городские власти утверждают, что механики  выезжают на ремонт каждый день.

по материалам bike-sharing.blogspot.com 06.07.2009

На 26.10.2009 - больше 1 млн. велопоездок

 

Миллион велопоездок в первый сезон! Сборка велосипедов

1 ноября начался демонтаж парковочных станций до следующей весны


 

Климат велосипеду не помеха

 На снимке: Монреаль, население вместе с пригородами больше 3,5 млн человек.

 

Сравним климатические показатели. По показателям средней температуры и осадков - в Монреале более суровый климат, чем в Москве. Холоднее зимой, жарче летом, осадков выпадает на 20 процентов больше.

Климат Монреаля
Показатель Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек Год
Абсолютный максимум, °C 13,9 15,0 25,6 30,0 33,9 35,0 36,6 37,6 33,5 28,3 21,7 18,0 37,6
Средний максимум, °C −5,8 −4,2 2,0 10,7 18,5 23,4 26,2 24,6 19,8 13,0 5,2 −2,9 10,9
Средняя температура, °C −10,3 −8,8 −2,4 5,7 12,9 18,0 20,8 19,4 14,5 8,3 1,6 −6,9 6,1
Средний минимум, °C −14,9 −13,5 −6,9 0,6 7,3 12,5 15,4 14,1 9,3 3,6 −2 −11 1,2
Абсолютный минимум, °C −37,8 −33,9 −29,4 −15 −4,4 0,7 6,1 3,3 −2,2 −7,2 −19,4 −32,4 −37,8
Норма осадков, мм 63,3 56,4 67,6 74,8 68,3 82,5 85,6 100,3 86,5 75,4 93,4 85,6 939,7
Источник: World Climate, Погода и Климат

Климат Москвы (1879 - 2009)
Показатель Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек Год
Абсолютный максимум, °C 8,6 8,3 17,5 28,0 33,2 34,7 36,5 36,7 32,3 24,0 12,6 9,6 36,7
Средний максимум, °C −4,9 −3,5 2,2 10,8 18,2 22,1 23,2 21,3 15,2 8,1 0,6 −3,1 9,2
Средняя температура, °C −7,5 −6,7 −1,4 6,3 12,8 17,1 18,4 16,4 10,8 5,0 −1,6 −5,4 5,4
Средний минимум, °C −10,3 −9,9 −4,7 2,1 7,4 12,0 13,8 12,0 7,0 2,0 −3,7 −7,9 1,7
Абсолютный минимум, °C −42,2 −38,2 −32,4 −21 −7,5 −2,3 1,3 −1,2 −8,5 −16,1 −32,8 −38,8 −42,2
Норма осадков, мм 46 36 32 38 52 84 90 80 67 66 60 53 705
Источник: Погода и климат

В Монреале можно встретить четыре разных вида велодорожек

  • Выделенная велодорожка, находящаяся с каждой стороны улицы в обоих направлениях, с хорошим покрытием, имеющая большую скорость движения

 

  • Route-Vert или Зеленая Линия. Велополоса с двусторонним движением, отделенная от дороги съемными зелеными столбиками. Функционирует с апреля по ноябрь. С ноября по апрель столбики снимают, велополоса становится одной из полос автомобильного движения.

 

 

  • Обозначенная  желтой или белой краской на асфальте. На улицах с односторонним движением эта полоса также будет односторонней. Если полоса против движения, то она будет желтой.

 

  • Полоса, для велосипедистов, обозначенная на дороге непрерывными символами велосипеда, означающая, что она может в данном месте пересекать  автомобильное движение.

 

А вот и небольшое монреальское велоизобретение. К придорожным столбикам, размечающим места парковки автомобилей, приваривается кольцо. Теперь здесь можно прицепить велосипед. Два в одном.

 

Комментарии

Нашел еще одно утверждение о

Нашел еще одно утверждение о лживости New York Times - http://newmobilityagenda.blogspot.com/2009/10/there-they-go-again-burying-velib-hey.html

Человек лично проверяет ситуацию с прокатом в Париже летом 2009 года и доказывает, что всё обстоит не так. Всё во много раз лучше!