Попытка города похвастаться наличием единственной оборудованной велодорожки оказалась неудачной [обсудим, почему?]
Городское велосообщество давно рассуждает, что было бы неплохо иметь в городе велодорожку. Власти к этим просьбам прислушались. И выдали – вот вам на новой набережной трасса. Катайтесь на здоровье!
А на здоровье – не получается. И вообще никак не получается. Поскольку велодорожка здесь чисто символическая, к реальным дорожкам не имеющая никакого отношения. И тот, кто ее проектировал, явно ни разу по городу на велосипеде не катался…
Во-первых, трассу
проложили непосредственно рядом с пешеходной дорожкой. И следовало бы ожидать, что пешеходы идут там, где ровно и свободно. Поэтому велодорожка моментально превратилась в приложение для пешеходной. Здесь гуляют родители с колясками, бегают малыши, учатся кататься на роликах дети. Не то что разогнаться на велосипеде, порой даже просто проехать невозможно.
Во-вторых, велодорожка должна позволять двухколесному транспорту безопасно проехать из точки А в точку Б. Ижевская велотрасса упирается… в забор. Чтобы проехать дальше по набережной, придется тащить велосипед в гору по газону.
Вот и выходит – просто покататься по нашей велодорожке невозможно. И использовать ее как дорогу до чего-то тоже нельзя. И для чего она нужна в таком формате – не понятно. Зато градоначальники перед иногородними гостями теперь хвастаются – у нас в Ижевске даже велодорожка есть!
По мне, так гораздо полезнее было бы проложить велодорожку по улице Ленина, например – от района Старого аэропорта до Удмуртской. Или по той же Удмуртской 1 метр асфальта на широком газоне выделить под двухколесные.
А где бы вы проложили велодорожки в Ижевске?
Текст и фото Татьяны ЛАПИНЕР — 24.05.2011