О парковках и велодорожках в Москве

В Москве у станций метро, вокзалов и на транспортно-пересадочных узлах организуют велопарковки

велосипеды на парковкеВ Москве на крупных пересадочных узлах будут организовывать велопарковки, а к 2016 году в городе проложат почти 73 км велодорожек. Это подразумевает проект программы "Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы", который опубликован на официальном сайте столичного правительства.

Так, согласно документу, основой велосипедной инфраструктуры должна стать сеть парковок для двухколесного транспорта – они появятся на крупных пересадочных узлах: у станций метро, у вокзалов, железнодорожных станций и платформ, автовокзалов. Кроме того, припарковать велосипед можно будет у "объектов социальной инфраструктуры, учебных заведений и мест отдыха молодежи". Также планируется создание сети велодорожек - с 2012 по 2016 годы - 72,8 км как совмещённых, так и обособленных велотропинок на всей территории города. Дорожки будут нескольких видов: например, двухполосные со встречным движением; велодорожки на проезжей части с односторонним движением; велопешеходные с разделением пешеходного и велосипедного движения.

Так, в частности, в проекте предлагаются несколько маршрутов велодорожек. Например, одну из них планируется проложить из Бирюлево Восточное до станции метро Царицыно /6 км/ - от пересечения Липецкой улицы с Загорьевской улицей, далее вдоль Липецкой улицы, проезда Кошкина, 1-й Радиальной улицы, улицы Тюрина. Кроме того велодорожка пройдет из Бирюлево Восточное и Загорье к станциям метро "Орехово" и "Царицыно" /11,5 км/ - через 54 квартал Царицынского лесопарка, вдоль Шипиловского проезда и Новоцарицынского шоссе. Еще одна велополоса пройдет от станции Чухлинка Горьковского направления МЖД до метро "Текстильщики" к станции Люблино Курского направления по улице Коновалова, Волжскому бульвару до Краснодонской улицы. Также планируется связать велодорожками станцию Вешняки и парк Кузьминки, Печатники и Люблино, проложить велополосы в Жулебино, связать экологически чистым транспортом Профсоюзную улицу и Битцевский лесопарк, поселок Восточный со станций метро "Первомайская", метро "Университет" и метро "Коньково" /13,7 км/ - этот маршрут позволит объединить 9 ВУЗов одной велодорожкой с организацией велопарковок в том числе и у метро. Кроме того, среди предполагаемых маршрутов – велодорожка на территории проектируемого района Люберецкие поля / 5 км/.

Для того, чтобы велосипедисты могли ориентироваться, планируется подготовить велосипедные карты города, с обозначением максимально безопасных и скоростных маршрутов. Такие велокарты будут помещать на уличные стенды около велодорожек; их будут выпускать в виде полиграфических велосипедных справочников, интерактивной Интернет-карты, совместимой с мобильными устройствами.

Как предполагают авторы, программа позволит увеличить число парковочных мест для велосипедов до 17 тыс, улучшить межрайонные связи, повысить транспортную мобильность населения и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Кроме велополос в городе будет развиваться и устройство тротуаров и пешеходных зон. За пять лет протяженность пешеходных зон должна вырасти на 187 км.

Сейчас москвичи имеют более 3 млн велосипедов, по городу этим транспортом перемещаются менее 0,01 проц горожан в виду практически полного отсутствия велотранспортной инфраструктуры, загруженности улиц, а также в связи с отсутствием заинтересованности жителей в этом виде транспорта. В то время как общая протяженность велодорожек, например, в Хельсинки составляет 1,3 км, в Лондоне – 900 км, Париже – 341 км. В США, в частности, 25 проц населения являются велосипедистами. В Нидерландах и других европейских странах этот показатель возрастает до 40 проц. В Японии 15 проц жителей ездят на работу на велосипеде, в Голландии - 50 проц, а в Китае - 77 проц. Средняя скорость общественного наземного транспорта в "часы пик" составляет 11км/ч, в том время как велосипеда, при условии обособленности велодорожек - 15,5 км/ч.

 

МОСКВА, 24 июня. /ИТАР-ТАСС/.