Москвичей пересадят на велосипеды

Московские власти помогут горожанам добираться до работы самым экологичным видом транспорта

велосипед и полицейский автомобиль. фото: PhotoXpress

Будучи не в состоянии справиться с пробками, столичная мэрия решила пересадить москвичей на велосипеды, превратив хобби в полноценный городской транспорт. 30 августа были утверждены изменения в программе «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы», направленные в том числе на развитие велосипедного движения. Как обещает заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов, в результате реализации программы уже к 2016 году велодорожки позволят москвичам добираться от дома до работы.

По словам чиновника, велодорожки будут созданы на всех основных городских направлениях. Точные маршруты сейчас прорабатываются. Желание городских властей, по уверению заммэра - чтобы длина велосипедных дорожек рассчитывалась «тысячами километров»: «Если ранее предполагали, что велосипедная дорожка - это чисто прокатиться в удовольствие, то сегодня мы понимаем, что это путь от работы до дома». Конкретные суммы инвестиций и маршруты, по которым будут построены дорожки, Лямин обещал назвать в ближайшее время. Два месяца назад мэрия сообщала, что на развитие велосипедного транспорта в Москве будет потрачено 50 млн рублей.

Кроме велодорожек мэрия озаботится созданием велопарковок, которые должны будут расположиться у станций метро и у крупных торговых центров. Но, по данным «Известий», в них столичные власти не собираются вкладывать бюджетные деньги, а привлекут частных инвесторов.

Желающих много. Как сообщил президент Велотранспортного союза Игорь Налимов, даже сейчас есть около 10 компаний, готовых вложить средства в строительство велопаркингов. «Им дается рекламное место, это очень выгодно, - пояснил Налимов. - Была французская фирма (работала в Москве), которая собиралась бесплатно установить парковки и даже снабдить их велосипедами. Но что-то не получилось. Я знаю ряд ресторанов, которые за свой счет делают у себя велопарковки, чтобы к ним приезжали на велосипедах».

Налимов знаком с планами мэрии по развитию велосипедного транспорта - по его словам, Велотранспортный союз России делал свои предложения по развитию соответствующей инфраструктуры и часть этих предложений была учтена в новой версии программы. «Мы предлагали в проекте для Собянина сделать 150 км велодороджек к 2016 году, - сообщил Налимов. - Мы рассчитали, что на пять лет нужно 400 млн рублей. При расчете использовали показатели Дании - стоимость 1 км велодорожки и стоимость 1 км велополосы».

В мэрии сумму запланированных инвестиций пока не называют, однако вряд ли она превысит 50 млн рублей, названные два месяца назад. Соответственно, и длина велодорожек к 2016 году составит меньше, чем 150 км. С другой стороны, на уже существующем асфальтовом покрытии обособление дорожек может обойтись в меньшую сумму.

По словам Налимова, велосообщество порекомендовало мэрии сделать несколько маршрутов. На Профсоюзной улице - от станции «Профсоюзная» до Новоясеневского проспекта и до станции «Битцевский парк» (14 км). На набережных Москвы-реки - от «Москва-Сити» по Краснопресненской набережной до места впадения Яузы и по другой стороны реки до парка «Коломенское» (всего 50 км). Также велодорожки предлагаются по обеим сторонам реки Яузы. Более затратные велотрассы предложено провести вдоль Марьинского парка до Капотни. Между платформой «Вешняки» до Кузьминского парка. Плюс создать несколько маршрутов, соединяющих столичные парки.

В том, что в городе можно создать эффективную велосеть, эксперт не сомневается. «Есть технологии. На широких улицах полоса строится за счет проезжей части, на широких тротуарах выделяется часть тротуара, в парках просто строится велодорожка, - поделился опытом Налимов. - На узких улицах с односторонним движением разрешается ездит по встречке на велосипедах. Во всех городах Европы это разрешено».

Александра Гавычева, деловая газета «Известия» 30 августа 2011