В ИТАР-ТАСС обсудили городские проблемы велосипедистов.

10-го февраля в здании ИТАР-ТАСС на Тверском бульваре состоялся круглый стол на тему: «Разви­тие велопередвижения и пешеходной мобильности в Москве: проблемы и решения».

Это первая публичная дискуссия о проблемах велопередвижения в Москве, организованная общественными организациями для обсуждения госпрограммы развития велосипедной инфраструктуры в Москве, общественных инициатив в деле популяризации велодвижения, проектов развития велоинфраструктуры и пешеходной среды в столице.

Встреча прошла при поддержке общественного движения «Столица – международный культурный центр» и проекта WowMoscow. WowMoscow – это создание нового бренда Москвы, изменение облика города в глазах его жителей и гостей.

В дискуссии приняли участие: Андрей Хазин (профессор НИУ ВШЭ), Игорь Маркин (генеральный директор ЦНИИП велотранспорта), Игорь Налимов (президент Велотранспортного союза России), Антон Польский (дизайнер, создатель первой карты велосипедных маршрутов Москвы), а также представители Министерства Культуры Российской Федерации, профильных департаментов и управлений Правительства Москвы.

В ходе встречи участники обсудили варианты развития велосипедной сети в Москве, рассказали о строительстве и проектировании инфраструктуры в других мировых столицах. Представители профильных организаций поделились опытом рассказами о велопрокате и перспективах увеличения велопотока в столице.

На вопрос что будет конкретно сделано в Москве в 2012 году? Ответил Игорь Маркин (генеральный директор ЦНИИП велотранспорта):

– Для начала охватим северо-запад Москвы Строгино, Тушино, Куркино и Митино. Планируется велосвязка из Куркино до ближайшей станции метро Планерная, чтобы не добираться до метро на автомобиле, а былы бы возможность доехать велосипеде, тем более, там рядом лесопарковая зона. Вторая связка между станциями Тушино и Строгино. В Строгино исключительно хорошая ситуация для использования велосипедов, а летом купаться тушинцы ездят в Строгино. Дальше: на юго-востоке, между Бирюлево и Царицыно, будет велодорожка, которая уже практически готова. На юге связка между станциями Ясенево и Чертаново через Битцевский парк. Будут еще по всем востоку Москвы соединены Марьино, Кузьминки, Перово и Измайлово. Таким образом, люди смогут проехать в любой из парков и опять же доехать до метро на велосипеде.

Собравшиеся отметили отсутствие нормативно – технической и правовой базы, а упоминание о велосипеде присутствует только в двух федеральных законах. Не разработана концепция развития велодвижения на ближайший период.

Мероприятие стало общественной площадкой для привлечения руководства города к острой проблеме, которая существует в мегаполисе и касается каждого жителя Москвы.

Вячеслав СУМАРОКОВ, редактор новостей журнала Provelo, 10.02.2012

круглый стол на тему: «Разви­тие велопередвижения и пешеходной мобильности в Москве: проблемы и решения»