На велодорожки в Петербурге потратят 2 млрд

Петербург должен стать велосипедной столицей Европы. Потому что северный, плоский и достаточно богатый с большой популярностью скучающего офисного планктона. Потому что здесь живут болезненные люди. Потому что много университетов, а студенту сам бог велел ездить на велосипеде.
Петербург не станет велосипедной столицей. Потому что это потребует вмешательства во внешний облик улиц, являющихся объектом культурного наследия. Потому что в городе мало честных людей. Потому что велосипедистское лобби всегда будет слабее, чем пешеходное и автомобилистское.

 И все таки велобайкеры и транспортные чиновники не теряют надежды пересадить горожан на здоровый транспорт. Стратегия велосипедизации разработана до 2025 года. В ближайшие три года будет окончательно составлен адресный список будущих велодорожек, правда, его первый вариант был готов еще в 2005 году, разработаны новые законы и начнется строительство. Дорожки положено строить так же, как обычные магистрали: с подушкой, щебнем и хорошим слоем асфальта, а перед этим еще проводить геодезические изыскания. Так что для начала Комитет по транспортно-транзитной политике попросил на реализацию проекта 2 миллиарда рублей, а дальше будет видно.

Самым велосипедным городом Европы давно и заслуженно считается Хельсинки. Здесь наибольшее число велодорожек по отношению к общей площади дорожной сети. Стокгольм на втором месте, с большим отрывом. Затем идут Копенгаген, Ганновер, Мюнхен, Вена и Париж. В основном, это северные города. А дело в том, что где-нибудь в Испании летом на велосипеде ездить невозможно, это все-таки потогонное занятие. Зато в Петербурге и Хельсинки можно колесить по городу 7 месяцев в году, без риска получить тепловой удар. Но если опросить петербургских велобайкеров, то окажется, что большинство из них пользуются двухколесным другом ради релакса. Ездить на велосипеде в гости, а тем паче на работу и в магазин хотят единицы.

- Для этого хорошо бы иметь душ на рабочем месте, - отметил глава комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей, который, тем не менее, поддерживает идею пересадить население на велики.

Известный петербургский велосипедист, глава ООО «Велопитер» Илья Гуревич вспоминает, что ездил на велосипеде на работу, когда уже стал начальником, а все подчиненные, тем временем пользовались машинами. Сейчас в стране известны три крупных велоклуба, и два из них базируются в Питере. Каждый год намечается явный приток новых адептов. Но армия автомобилистов растет быстрее. Отсюда загазованный воздух, постоянный шум, болезни населения: сердечно-сосудистые, простатиты, ожирение, диабет, депрессии – все это, пор мнению Гуревича, может вылечить велосипед. А спросишь, почему люди не хотят послать к черту гаишников, страховщиков, автосервисы, автомойки, дорогой бензин, проблемы с парковкой – и не пересядут на велосипед, и все отвечают одно и то же:

- Чтобы не убили, нужны обособленные дорожки. Длинные. Из района в район. Вот тогда да, можно будет ездить на велосипеде по делам, а не по парку.

Адресный список улиц с будущими велодорожками включал 115 названий, а общая протяженность велодорожной сети превышала 150 км. По схеме все выглядит идеально: сел на велосипед, скажем, на улице Савушкина и слез с него у Южно-Приморского парка. Это потому, что дорожка почти не затрагивает центр. Но если я хочу ездить в центр на работу?

- В центре обособленных дорожек не будет никогда, - заявил Бакирей. – В лучшем случае – пешеходно-велосипедные дорожки вместо тротуаров, как в Вене, и то не факт, что это у нас приживется. Да, на Невском тротуар широкий. Но его такими сделали, исходя из четких размеров пешеходопотока. Забирать целый метр у пешеходов – невозможно в принципе. Про автотранспорт и говорить нечего.

Так что результат пока предсказуем: из 115 дорожек заработали две. Первая действует уже давно: она идет вдоль Муринского ручья и проспекта Луначарского. Есть шансы, что ее продлят до конца улицы Руставели, потом завернут на Пискаревский, а там и до Свердловской набережной недалеко, чей тротуар, кстати, и представляет собой классическую велодорожку, ибо пешеходов там мало. Вторая дублирует дорогу на Пушкин. Она идет вдоль Софийской улицы. Да вот беда: разминуться с Кольцевой автодорогой на ней невозможно. Ни подлезть, ни обойти. Фрунзенский район – вообще пионер в велосипедном движении. Первая дорожка на тротуаре появилась тоже здесь, на проспекте Славы.

В этом же году заработает третья дорожка – на Крестовском острове.

На карте видно, что все они начинаются пока ниоткуда и ведут в никуда.

Приложение - " Опорная сеть велосипедных маршрутов" (doc)

Но шансы увидеть велодорожки в центре все равно есть, хоть и небольшие. Во-первых, в центре есть улицы-бульвары: Большая Конюшенная, Конногвардейский: дорожку можно проложить посередине, между рядами деревьев. Во-вторых, возможно появление велопешеходных тротуаров, на которых будут устанавливать специальные знаки.

Не менее удобным станет вариант по внедрению велосипедных парковок-перехватчиков около метро. Зарубежный опыт есть. Например, bike-sharing то есть велообмен. Сдал велосипед на станции «Старая Деревня», получил другой такой же на «Чернышевской». Едешь на работу. Потом обратно. Впрочем, этот вариант нам не подойдет: работают-то все в центре, а живут на окраинах. И даже если все поменяется: бизнес-центры и вузы загонят поближе к КАД, все равно ничего не выйдет. Воруют, как сказал Карамзин. Будут воровать и частные велосипеды, и принадлежащие прокатным фирмам.

"Мой район" 29.02.2012

Комментарии

Смольный готов сделать

Смольный готов сделать Санкт-Петербург самым велосипедным городом России

Санкт-Петербургу необходимо 120-150 км велосипедных дорожек от спальных районов к центру и четыре велосипедные парковки у вокзалов - Московского, Витебского, Балтийского и Финляндского - таков примерно первый этап "велосипедизации города" - создания опорной сети велопутей. Как сообщает сегодня, 29 февраля, корреспондент ИА REGNUM, об этом на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил журналистам генеральный директор клуба "ВелоПитер" Илья Гуревич.

Гуревич уверен, что у Санкт-Петербурга есть все шансы стать одним из самых "велосипедных" городов Европы - в городе нежаркий климат, нет гор, высока доля студентов и людей, занятых в постиндустриальной сфере. На втором этапе развития велосети нужны будут "перехватывающие" велопарковки на периферии - у метро, остановок общественного транспорта и т.д. На третьем этапе сеть будет снабжена разными дорожками - соединяющим районы, рекреационными и т.д. Клуб "ВелоПитер" активно сотрудничает с комитетом по транспортно-транзитной политике городской администрации в разработке проекта создания велосети города, которая входит в программу развития Транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2025 года.

Глава комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Алексей Бакирей (сам обладатель велосипеда - прим. ИА REGNUM) сообщил сегодня на пресс-конференции, что пока еще рано говорить о конкретных сроках и объемах финансирования "велосипедизации" города, сейчас еще идет всесторонняя проработка и обсуждение сети в целом, нормативно-правовой базы и т.д.

На сайте комитета проект "велосипедизации", тем не менее, уже появился, ждет общественного обсуждения и предложений. В рамках появления проекта были проведены и исследования. Как оказалось, в Санкт-Петербурге около 1,5 млн владельцев велосипедов (Гуревич считает эти цифры все же заниженными - прим. ИА REGNUM), 29,8% владельцев взрослых велосипедов - это мужчины в возрасте от 21 до 40 лет, 25,1% - женщины от 31 до 50 лет. Горожане используют велосипеды, прежде всего, для активного отдыха, занятий спортом, поездок на учебу, работу, далее идут поездки по магазинам и по различным домашним делам.

Илья Гуревич считает, что по сравнению с девяностыми годами минувшего века в городе значительно изменилось отношение к велосипедистам. "Это уже не "лузеры, которые не могут себе позволить купить машину, - говорит Илья Гуревич. - Кроме того, согласно нашим опросам, в Санкт-Петербурге среди водителей - самое корректное отношение к велосипедистам на дорогах в России".

Гуревич напомнил, что Санкт-Петербурга внесен Международной ассоциацией велосипедистов в несколько международных веломаршрутов, причем некоторые из них завершаются именно в Санкт-Петербурге: "Мы хотим в центре Санкт-Петербурга у Почтамта установит знак "нулевой километр велосипедных маршрутов", рядом с Екатерининской Верстой - чтобы это стало символом международных туристических веломаршрутов, которые ведут в Санкт-Петербург".

На вопросы журналистов о более точных сроках реализации программы "велосипедизации" Санкт-Петербурга Алексей Бакирей ответил, что все зависит от того "сумеем ли мы убедить коллег в выделении нам бюджетных средств на эти цели. Илья Гуревич на этот вопрос ответил, что у него полгода назад родился сын и он, когда вырастет, уже сможет увидеть эту программу в действии.

СеверИнформ, 29.02.2012 г.

 

Состоялась пресс-конференция

Состоялась пресс-конференция по вопросу развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге

29 февраля в Санкт-Петербургском региональном информационном центре «ИТАР-ТАСС» прошла пресс-конференция председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Алексея Сергеевича Бакирея по вопросу развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге. В мероприятии также принял участие президент клуба «ВелоПитер» Илья Владимирович Гуревич.

Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике А.С.Бакирей рассказал о проделанной работе по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге. А.С.Бакирей отметил, что предлагается поэтапное развитие велосипедного движения в Санкт-Петербурге.

«Следует начать с обеспечения связности существующей велосипедной инфраструктуры, создания опорной сети городских веломаршрутов, реализации пилотных проектов велопарковок, в том числе – на базе существующих перехватывающих автомобильных парковок. Одновременно требуется совершенствование нормативно-правового регулирования велодвижения» - сказал А.С.Бакирей.

В настоящее время разработана опорная сеть велосипедных маршрутов с учетом матрицы существующих корреспонденций велосипедного движения (Приложение 1). Эта схема обеспечивает создание минимальной связанной сети веломаршрутов. Предлагаемая опорная сеть включает радиальные велосипедные маршруты, позволяющие совершать поездки в центральные районы Санкт-Петербурга; велосипедные маршруты, позволяющие совершать поездки в пригороды Санкт-Петербурга; рекреационные велосипедные маршруты; велосипедные маршруты, соединяющие между собой соседние районы города; внутрирайонные велосипедные маршруты.

А.С.Бакирей подчеркнул, что «данная опорная сеть представляет примерный вариант сети веломаршрутов, конкретная трассировка будет определена на этапе предпроектных проработок».

Основные направления развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге, а также мероприятия по развитию объектов соответствующей инфраструктуры, в том числе до 2015 года, предполагается предложить для рассмотрения Правительством Санкт-Петербурга в 1 половине 2012 года.

Справка:

В 2011 году Правительством Санкт-Петербурга была одобрена Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года, где в рамках реализации направления «Доступность транспортной системы» предусмотрено обустройство городских маршрутов для велосипедистов. Комитет по транспортно-транзитной политике осуществляет координацию мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге.

В конце 2011 году была создана рабочая группа по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, в которую вошли представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений и научно-исследовательских институтов, курирующих данное направление, а также представители общественных организаций и клубов велосипедного движения.

К настоящему времени по инициативе Комитета по транспортно-транзитной политике собраны предложения Администраций районов Санкт-Петербурга по развитию велосипедного движения, проведено анкетирование велосипедистов, осуществлен мониторинг и подсчёт интенсивностей движения велосипедного транспорта, разработана научно-исследовательская работа «Концепция и программа мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, в том числе по созданию и обустройству велодорожек». Готовится проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге».

Транспортный портал Санкт-Петербурга 01.03.2012