О перспективах развития велотранспорта в Москве

В среду, 11 апреля, прошло заседание Велотранспортного союза. Это небольшая общественная организация занимается развитием велодвижения в нашей стране.

Было несколько интересных выступлений на тему велотранспорта в разных странах. Хотя уровень развития велоинфраструктуры в Европе гораздо выше, чем у нас (у нас ее просто нет), велосипедисты там все равно сталкиваются с проблемами. Например, далеко не все города могут похвастаться широкими улицами. Поэтому найти там место для велодорожки не так просто, как кажется (А вот в Москве найти место гораздо легче, чем в европейской столице, просто нужно желание!).

Между прочим, в европейских городах люди (как и у нас) ездят на машинах и тоже их паркуют (не надо думать, что где-нибудь в Вене все ездят исключительно на ОТ или велосипедах). В той же Вене, в 60-х годах прошлого века, все свободное пространство было занято припаркованными автомобилями:

автомобили на улицах Вены

Фото взято из книги Вукана Вучика, "Транспорт в городах удобных для жизни". Эта фотография очень напоминает современный центр Москвы, не так ли? Машинам места не хватает, какие уж тут пешеходы и тем более велосипедисты? Но, немного политической воли и все изменилось. Вот как выглядит современная Вена (фото Максима Каца):

велосипедисты на улицах Вены

велосипедисты на улицах Вены

Есть место и пешеходам, и велосипедистам (автомобилям тоже есть место, но им отдано не все пространство)! Согласитесь, что нынешняя Вена гораздо более привлекательна для жизни и для туризма, чем то, что было в шестидесятых годах. Москву тоже можно привести в цивилизованный вид и даже создать в городе велоинфраструктуру не хуже чем в Европе. Между прочим, и в столице все-таки будет создана сеть велодорожек.

На заседание Велотранспортного союза были приглашены представители НИ и ПИ Генплана (именно эта организация выиграла тендер на проектирование сети велодорожек и велопарковок в Москве). Можно сказать, что в Генплане проигнорировали это приглашение, поскольку представитель, который приехал на встречу, не имеет никакого отношения к проектированию велодорожек. Т.е. вроде надо было кого-то отправить, ну и отправили кого-то. А ведь людям, постоянно использующим велосипед как средство передвижения, есть что сказать проектировщикам велодорожек. Но, похоже, никто их слушать не собирается. Окончание работ по проектированию сети велодорожек, приходится на осень. Т.е. в этом году сеть велодорожек мы так и не увидим. В лучшем случае, будет сделано несколько велодорожек.

Еще хочу сказать пару слов людям со скептическим отношением к использованию велосипедов в Москве (в качестве транспортного средства, а не развлечения). Чего я только не читал в комментариях: и климат у нас плохой (на велосезон отводят всего 3 месяца), и после каждой поездки на велосипеде людям требуется возможность помыться и переодеться (интересно, они после каждой пешей прогулки тоже душ принимают?) и много чего еще в том же стиле.

Полноценно и ежедневно использовать велосипед можно с начала апреля по ноябрь (когда температура воздуха выше нуля градусов). А при наличии велодорожек, которые будут очищать от снега, на велосипеде можно будет ездить круглый год (за исключением совсем уж сильных холодов). Не надо думать, что велосипед – это удел исключительно молодых и спортивных людей. Вот пример (Вена, фото Каца):

пожилая велосипедистка с корзинкой на улицах Вены

А это уже Москва (фото сделано позавчера):

велосипедистка на московской улице

Посмотрите на совершенно неспортивного вида тетеньку, использующею велосипед как транспортное средство! Между прочим, она правильно делает, что катит велосипед по пешеходному переходу, а не едет по нему (хотя многие бы сделали иначе).

Так что, не надо бояться велосипеда, надо просто попробовать поездить на нем. В конце мая, активистами велодвижения Let’s bike it!, планируется провести велопарад. Присоединяйтесь!

Блог Александра Шумского (probok.net) на "Эхо Москвы" 13.04.2012