О работе Велотранспортного союза в 2012 году

Закончился пятый год деятельности Велотранспортного союза1. История того, как Велотранспортный союз уже в те времена отстаивал перспективность велодвижения в России, содействуя трансформированию представлений общества, приучал велообщественность в Москве к термину "велотранспорт", встречая порой непонимание среди велоспортсменов и велотуристов, выдвигал направления для обсуждений и разрабатывал проект ФЗ "О велосипедном транспорте в РФ", инициировал многократные обращения в Правительство Москвы и РФ, Президенту России, еще подлежит подробному описанию. Но общепризнанный факт - велотранспорт начал входить в нашу жизнь, звучавшие ранее как вызов наши представления о важной роли велотранспорта в транспортной системе города и необходимости создания велоинфраструктуры превратились в общее место и многократно повторяются на всех уровнях.

Уходящий год отмечен началом практической деятельности властей города по созданию велосети и велоинфраструктуры в Москве и активным участием ВТС в этой работе, упрочением репутации Союза как серьезного профессионального велосообщества. Работа ВТС велась по следующим направлениям:

1. Обсуждение насущных вопросов велосипедистов - развитие велосети и системы велопарковок, провоз велосипедов в электричках, включая:

2. Подготовка программы, организация и проведение 6-го заседания секции по велотранспорту в рамках конференции МАДИ, февраль 2012. Подготовка программы и докладов 7-го заседания секции по велотранспорту конференции МАДИ, февраль 2013 (И. Налимов, И. Маркин, В. Филиппов, Ю. Разин, В. Сычев).

3. Сопровождение разработки концепции развития велодвижения в СПб (И. Маркин, И. Налимов), в составе рабочей группы при Комитете транспортно-транзитной политики Санкт-Петербурга.

4. Участие в Международном семинаре УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ, 7-8 июня 2012 года в НИИАТ, выступление И. Маркина, подготовка статьи в труды семинара (В Филиппов).

5. Сопровождение разработки программ создания велоинфраструктуры Москвы (И. Маркин), участие в рабочих группах при Департаменте транспорта Москвы, НИиПИ Генплана. Разработка предложений по созданию условий для велопередвижения через благоустройство дорожной сети на примере ЮВАО (И. Налимов)

6. Обсуждение проекта ФЗ "Об организации дорожного движения", в рамках Межведомственной рабочей группы Министерства транспорта РФ (И. Налимов).

7. Активное участие в деятельности Европейской Федерации Велосипедистов (ЕФВ) в качестве единственной велотранспортной организации России в её составе. Перевод и изучение материалов Европейской Федерации Велосипедистов (И. Налимов, С. Худатов, В. Барвашов, В. Коптев), участие в работе Генеральной конференции ЕФВ в Вене, март 2012 (В. Филиппов и В. Сычев).

8. Работа с Общественной палатой РФ, организация совещания в ОП РФ по развитию велоинфраструктуры, май 2012. Участие в разработке Национального веломаршрута №1 Москва - Санкт-Петербург (В. Филиппов).

9. Информационная работа сайта ВТС по освещению новостей и разработок по велотранспорту (В. Коптев). Сайт стал главным и пока единственным в России интернет-ресурсом, источником проверенной информации по велотранспорту, велоинфраструктуре и по проблемам велодвижения.

10. Велотранспортный союз продолжал пропаганду велодвижения в СМИ, публикации в печатных изданиях, выступления на радио, регулярно комментировал по радио и в газетах высказывания правительства Москвы и инициативы департаментов правительства в области велодвижения и велоинфраструктуры.

11. Проводились совместные презентации, опросы, другие мероприятия с:

12. ВТС принял участие в создании "Общественного совета по велодвижению" с целью объединения усилий всех общественных организаций, заинтересованных в развитии велодвижения и строительстве необходимой велоинфраструктуры.

13. ВТС имеет представителей в Санкт-Петербурге, Пскове, Воронеже, Краснодаре. Наиболее активно действуют представители ВТС в Твери, Казани и Московской области, проводят опросы, разрабатывают концепции, планы веломаршрутов и программы строительства велодорожек. В 2012 году появились представители ВТС в Липецке и Хабаровске. В текущем году получены заявления на вступление в ВТС от 15 человек.

Подготовил И. Налимов


1 Велотранспортный союз был основан на учредительной конференции в МАДИ 11 октября 2007 года как региональная общественная организация, когда слова "велотранспорт" еще не существовало в общественной лексике. В январе 2008 года Союз был преобразован в межрегиональную организацию и в мае этого же года стал юридическим лицом.