Велотранспортный союз в 2013 году

Уделяя внимание проблемам устойчивого развития транспортных систем на международных конференциях, в прошедшем году Велотранспортный союз сосредоточил свои усилия на двух уровнях развития велосипедного движения - московском городском и федеральном общероссийском.

В Москве прошедший год отмечен продолжением практической деятельности властей города, созданием специального подразделения по велосети и велоинфраструктуре в Департаменте транспорта Москвы...

и активным участием ВТС в этой работе по следующим направлениям:

1. Обсуждались насущные вопросы велосипедистов, развитие велокультуры, строительство велосети и сети велопарковок, провоз велосипедов в электричках, в т.ч.:

  • Изучался опыт строительства первых городских велодорожек, стаьи об этом появлялись на сайте ВТС, сайте "Сердитый гражданин"и других. Мы приступили к практической деятельности по реализации планов велосипедизации непосредственно вблизи своих районов проживания.
  • Члены ВТС Юрий Разин, Виктор Сычев, Владимир Филиппов вносили конкретные предложения по совершенствованию городской велоинфраструктуры и добивались их реализации.
  • Член ВТС Игорь Маркин предпринял значительные шаги для объединения усилий московского велосообщества по выработке единого направления развития велоинфраструктуры, был сформирован Велосовет, куда вошли представители основных велоорганизаций и велоклубов города.
  • Члены ВТС приняли участие в Дне без автомобиля 22 сентября.

 

2. Подготовлена программа и проведено заседание секции по велотранспорту в рамках конференции МАДИ, февраль 2013. 13 докладов, сделанных на заседании, были опубликованы на сайте ВТС.

3. Подготовлена программа 7-го заседания секции велотранспорта в МАДИ 31 января 2014 года (профессор А. Нарбут, И. Налимов)

4. Предложен подход к решению транспортной проблемы мегаполиса на основе программы "Ближе к дому" в сочетании с развитием велосипедного транспорта (Станислав Худатов) 5

5. Члены ВТС Владимир Филиппов (РЭУ им. Г.В. Плеханова), Сергей Шелмаков, Алексей Галышев (МАДИ) выполнили первые в России научно-исследовательские работы по проблемам велотранспорта.

6. Членами ВТС сопровождались разработки программ создания велоинфраструктуры Москвы, путем участия в рабочих группах при Департаменте транспорта Москвы. На семинаре Департамента транспорта Москвы 25 сентября по обсуждению программы развития городской велоинфраструктуры на 2014-2016 годы стала ясной перспектива реализации многих предложений ВТС, сделанных в предыдущие годы (И. Налимов).

7. Владислав Коптев продолжал информационную работу сайта ВТС по освещению новостей, проектов и разработок по велотранспорту. Сайт остается главным и пока единственным в России интернет-ресурсом, источником проверенной информации по велотранспорту и велодвижению. По работе в Минтрансе РФ он оказывает серьезное содействие в совершенствовании нормативно-правовой базы велотранспорта и велодвижения в целом.

8.Продолжалась пропаганда велодвижения в СМИ, публикации в газетах, выступления на радио и телевидении, презентации, отзывы о телепередачах (В. Барвашов) и рейтингование, совместные мероприятия с:

  • Общественной молодежной палатой Москвы и Центром молодежного парламентаризма.
  • Проектировщиками велосипедной инфраструктуры.
  • Активистами московских велоклубов.
  • Активную публицистическую работу по пропаганде велотранспорта ведет почетный член ВТС инженер Поль Райкин (на фото).

Среди множества его публикаций за текущий год можно отметить обстоятельный обзор "Е с т ь з д р а в ы й  с м ы с л  у  п е д а л е й" перспективных технических решений для велотранспорта.

9. Прошедший год отмечен активностью ВТС на федеральном уровне.

  • Продолжался рост представительства ВТС в городах России. Представители ВТС приступили к работе среди велоактивистов Липецка, Ханты-Мансийска, Йошкар-Олы, Краснодара и Армавира. Активно работали представители ВТС в Твери и Казани.
  • ВТС оказывал внимание деятельности активных велоклубов Подмосковья в Жуковском, Сергиевом Посаде, Красногорске, Железнодорожном и Ступино.
  • Значительных затрат сил потребовало сопровождение разработки Министерством транспорта РФ изменений велосипедных статей ПДД и стандартов ГОСТ по велосипедной инфраструктуре (И. Налимов). Для этой деятельности ВТС создал неформальную группу экспертов по этим проблемам из Санкт-Петербурга, Новгорода Великого, Екатеринбурга, к которой подключились велоклубы и велоактивисты Перми, Курска, Омска, Тольятти, Ростова-на-Дону, Магадана.
  • Межведомственная рабочая группа Министерства транспорта РФ с нашим участием продолжала обсуждение проекта ФЗ "Об организации дорожного движения" (И. Налимов).
  • Наша законопроектная инициатива "Узаконим велосипед на дороге!" с приложением проекта федерального закона "О велосипедном транспорте в РФ" (ФЗ) была опубликована на сайте Российской Общественной инициативы (РОИ) (И. Налимов). Она собрала более тысячи голосов. Отмечается рост количества активистов, которые поддерживают необходимость специального ФЗ по велотранспорту.
  • Наше участие в проведении круглого стола Общественной палаты РФ на тему «Опыт общественной инициативы в решении дорожно-транспортных проблем» позволило привлечь внимание предпринимателей, научных кругов и общественности городов России к проблемам велосипедного транспорта (И. Налимов, И. Маркин, В. Филиппов).
  • Продолжалось наше участие (переводились и распространялись материалы ЕФВ) в работе Европейской Федерации Велосипедистов, в деятельности которой принимают участие только две организации из России - ВТС и Русский клуб велопутешествий (В. Филиппов, С. Худатов, В. Сычев).

 

2013 год стал началом реализации плодов нашего многолетнего труда на благо всех участников велосипедного движения. Главный итог ушедшего года - достигнуто понимание того, что многие идеи и предложения ВТС положительно восприняты велосообществом, многими слоями общества и рядом передовых представителей органов власти.

Открытие, основанное на опыте уходящего года - появление твердой уверенности в том, что активное велосообщество способно решить все проблемы велосипедного движения - начиная с удобных ПДД, оптимальных стандартов на велоинфраструктуру и кончая созданием в своем районе и в каждом городе развернутой комфортной и безопасной велосети. На основе этого результата и в связи со сложившейся ситуацией в предстоящем году перед нами стоит задача корректировки направления нашей деятельности, выбора новых целей.

И. Налимов