Комитет по транспорту Госдумы собрал Рабочую группу по развитию велодвижения

А.Н. Васильев депутатРабочая группа (РГ) по подготовке законопроектов по развитию велосипедного движения в РФ была создана по предложению члена Комитета по транспорту Александра Васильева на круглом столе 15 мая с.г. На заседании РГ 14 ноября обсуждались предложения, представленные участниками совещания 15 мая, и новые предложения.

Сергей Шелмаков высказал непонимание, почему велотранспорт - самый экологичный и экономичный вид транспорта, до сих пор не имеет своего хозяина, ответственного за его развитие. В перечне видов транспорта, за которые отвечает Минтранс РФ, велотранспорта нет. Васильев считает, что

для включения велотранспорта в зону ответственности Минтранса и передачи ему полномочий по развитию велотранспорта необходимо указать это в какой-либо статье одного из федеральных законов (ФЗ), например, ФЗ 257 об автомобильных дорогах или ФЗ 196 о безопасности ДД. Потребуются обоснования и конкретные предложения, в какую статью это следует внести.

Александр Каменев на примере г. Жуковский Московской области рассказал, с какими проблемами сталкиваются велоактивисты малых городов при продвижении проектов по развитию велоинфраструктуры. Местные власти ссылаются на отсутствие прав и стимулов к развитию велодвижения. Игорь Налимов считает, что ряд положений нового закона Москвы о благоустройстве желательно применить в ФЗ 131 о местном самоуправлении, что существенно расширит возможности местных органов власти по развитию велодвижения.

Васильев отметил, что пока никаких прав определять городскую политику развития велотранспорта и велодвижения в целом не имеет никто, например, даже активный разработчик такой политики в Москве - руководство Департамента транспорта. Он признал важность этих проблем и считает необходимым обратиться в Минстрой РФ к министру Михаилу Меню для выяснения его позиции по дополнению ФЗ 131, включая сделанное ранее предложение: В статью 16 "Вопросы местного самоуправления городского округа" в Правила благоустройства: освещение улиц, озеленение, ....., добавить размещение дорожек для велосипедного движения, расположение велопарковок и мест постоянного хранения велосипедов. Признать за муниципалитетами право собственности на велоинфраструктуру местного значения и право выделять бюджет на развитие велодвижения.

В случае положительного отношения Минстроя будет создана группа специалистов для выработки формулировок дополнения этого ФЗ.

Налимов и Шелмаков обратили внимание на низкое качество и неэффективность всех программ развития велотранспорта в РФ, в частности, программы развития велодвижения Москвы до 2020 года, ввиду полного отсутствия научного обоснования. По словам депутата в Комитете по транспорту видят эту проблему и готовы содействовать её решению. Васильев считает возможным разработать перечень первоочередных исследований по проблемам велотранспорта для разработки на их основе Стратегии развития велодвижения в России и направить его от Комитета по транспорту в Министерство транспорта РФ.

Налимов отметил также необходимость уточнения велосипедных статей ПДД. В частности, необходимо разрешить велодвижение по полосе общественного транспорта. Иначе оказывается невозможным проложить велопути по ряду магистралей Москвы, в частности, по Ярославскому шоссе. Васильев предложил собрать эти замечания к ПДД и посвятить их обсуждению отдельное заседание РГ.

Приложение

Перечень первоочередных НИР.

  1. Влияние развития велодвижения на состояние здоровья горожан (на основе программы ВОЗ "НЕАТ").
  2. Влияние развития велосети на экологическое состояние города
  3. Экономический и социальный эффект развития велодвижения и велотранспорта для горожан и для города в целом.
  4. Роль велотранспорта в решении транспортных проблем города и его место в транспортной системе.
  5. Развитие устойчивой городской мобильности на основе велотранспорта.
  6. Разработка методических рекомендаций по созданию городской велоинфраструктуры.
  7. Принципиальные основы Стратегии развития велодвижения в РФ в рамках Транспортной стратегии России.

Комментарии

Городская политика

Не мытьём, так катаньем, городские власти ухитряются порою в своих городах делать невозможное - если это им надо! А надо им тогда, когда ЭТО приносит им материальную выгоду и прибыль, причём, чаще - в карманы конкретных "ответственных "товарищей". Экологическая обстановка в городе и здоровье горожан, как правило у этих "товарищей" - не котируется. Так что. придётся нам изобретать более "выгодный велосипед", чтобы нам позволили нормально и безопасно педалировать.