Западный велопрокатный бизнес пришел во Львов

Муниципальный прокат велосипедов NextBike - хорошо известный в странах Евросоюза проект немецкой компании NextBike. А в Украине развитие своей сети она решила начать именно с Львова, учитывая наличие здесь уже достаточно сформированной велодорожной инфраструктуры. До конца этого года специалисты компании должны смонтировать здесь первые 5 терминалов системы муниципального велопроката. А в целом NextBike Украина планирует довести их количество до 22. Ожидается, что это будет сделано до марта 2016 года.

Львов велопрокат nextbikeПо словам соучредителя компании NextBike Украина Остапа Буденкевича, чтобы воспользоваться такой популярной в большинстве городов Евросоюза услугой, необходимой будет регистрация пользователя на сайте nextbike.com.ua. Но, создавая аккаунт, нужно будет предоставить определенные личные данные (вместо того, чтобы каждый раз предъявлять на терминале паспорт) и указать приемлемый для пользователя тариф. Услуги же проката будут оплачиваться через специальную карточку или с мобильного телефона. Сами же карточки поступят в Львове в продажу в скором времени.

Цена месячного пополнения - 120 гривен, то есть стоимость 1-го часа пользования муниципальным велосипедом составит всего 4 гривны, к тому же постоянным пользователям будет предоставляться дополнительный бонус - бесплатные полчаса в день. «То есть, скажем, если студент, успевает за 15 минут доехать до места учебы и оставить велосипед на университетской стоянке, то не оплатит из своей карточки ни копейки, что даст ему возможность аккумулировать средства на какие-то длительные поездки в последующие дни. Если же пользователь ездит более 1,5 ч. в день, то карточку придется пополнять чаще, чем раз в месяц», - объясняет Остап Буденкевич.

«Это свидетельствует о том, что наш город вызывает у немецких партнеров достаточное доверие в развитии городской велоструктуры и популярности велосипеда как вида транспорта. Ведь львовский общественный велосипед станет доступным для тех людей, которые либо не могут себе позволить его купить, или им негде его держать: все эти препятствия системой полностью нивелируются. Кроме этого, пользователь может оставить арендованный велосипед на любом терминале NextBike и спокойно дальше заниматься своими делами, не беспокоясь о его безопасности. Не нужно будет заботиться и о ремонте - это дело технического персонала», - отмечает советник городского головы Андрея Садового по вопросам развития велоинфраструктуры Олег Шмид.

Важно также отметить, что муниципальный прокат велосипедов по своей финансовой доступности рассчитан больше на жителей Львова, чем на туристов, поскольку разовый прокат будет стоить довольно дорого - 50 грн. за час. Организаторы объясняют это тем, что в цену уже заложены возможные риски поломок, повреждений и т. д. случайными, или неадекватными людьми. Поэтому даже туристам, которые прибывают во Львов на 3 дня, будет выгоднее покупать месячную карточку. А полноценно заработают львовские велотерминалы, естественно, с началом весеннего сезона в наступающем 2016-м году.

Игорь Галущак

Львов