Жители Парижа пересаживаются на велосипеды

Велосипеды стали доступны для горожан в любое время дня и ночи - достаточно приобрести электронный абонемент; час проката стоит 1 евро, первые 20 минут - бесплатно, кроме того, взять велосипед можно в одном конце Парижа, а вернуть - в любом другом

Изображение

Париж пересаживается на велосипеды. Они, похоже, начинают вытеснять автомобили. Таков результат внедрения в городе - программы массового проката велосипедов. Двухколесный транспорт стал в полном смысле общественным. И парижане - оценили его удобства.

По Сене на велосипеде. Проехать нельзя, проплыть можно.

- Мы доставляем груз в любую погоду. Сегодня 12 остановок сделаем.

Это плавучая мастерская. С раннего утра, велосипеды, как горячие булочки, развозят парижанам. Меняют старые на новые. Вдоль реки расположены так называемые «пункты сбора» двухколесной техники. Ангары на берегу заполнены сломанными велосипедами. Их чинят на борту, затем, выгружают снова. И так каждый день.

Брюно Анри, механик:
- Качество ремонта гарантируем. Даже качка нам не помеха. Вот сейчас закручу руль, проверю тормоза и все - велосипед готов!

Чтобы по городским улицам можно было передвигаться так же свободно, как по реке, стоило вновь изобретать велосипед. Впрочем, эти мало, чем отличаются от обычных. Разве, что оснащены хитроумной системой парковки на специальных стоянках.

Велосипеды для народа доступны в любое время дня и ночи. Достаточно приобрести электронный абонемент. Час проката стоит 1 евро, первые 20 минут бесплатно. Взять велосипед можно в одном конце Парижа, вернуть в любом другом.

- Я сейчас еду в магазин. Удобно очень, я совсем перестал машиной пользоваться. Обожаю Велибы!

«Велиб», производное от слов «вело» и «либерте», свобода. Такую вот велосипедную свободу придумали городские власти и выделили на это несколько миллионов евро из бюджета. Не у всех, правда, новшество вызывает восторг. Водителям пришлось потесниться.

Приятно ощущать себя привилегированным участником движения, потому что ни одному из этих автомобилистов не придет в голову заехать вот сюда, даже если они изнывают в пробках. В противном случае штраф - 200 евро или лишение прав.

Сегодня такие резервные полосы для велосипедистов растянулись на 500 километров по всему Парижу. А велосипедные «рикши» приходят на смену «такси паризьен».

Рэми Фельпэн, директор эксплуатационной компании:
- Наш велосипед, в среднем, пробегает в год 10 тысяч километров. И он всегда в отличном состоянии. Мы и дальше будем развивать велосипедное обслуживание не только в столице, но и других городах.

Бывают, правда, случаи вандализма и воровства. С тех пор, как операция «Велиб» увидела свет, похищено было около 8 000 велосипедов. Изуродовано тоже немало.

Брюно Анри, механик:
- Чаще всего мы меняем вот эту деталь. Это крепление. Его выламывают, когда пытаются угнать велосипед.

В общем, Берегись велосипеда! У которого сегодня остается все меньше конкурентов. Разве что ролики.

ТВЦ 16.07.2009