Репортаж из французской провинции

Из Парижа во всех направлениях курсируют как обычные поезда, так и скоростные, так называемые, TGV. Так как скорость эти поезда набирают немалую, то и перевозку велосипедов производят в специальных багажных вагонах. Мне туда заглянуть не посчастливилось. Но рядом с поездом я сфотографировался.

Во время движения поезд летит со скоростью 250-300 километров в час. В тоннелях от давления воздуха, создаваемого поездом, закладывает уши. На параллельных железной дороге автотрассах мы делаем любые авто как стоячие. Встречные поезда проносятся с такой скоростью, как будто состоят из одного вагона.

Изображение

Сделав пересадку в Нанте, я двигался к городку Ля Боль на "областной электричке". Тут в вагонах 2 класса, которыми пользуется большинство, имеются места для перевозки велосипедов. В поезде я сфотографировал общий вид и более подробно само приспособление

Изображение

Изображение

В точке назначения, небольшом курортном городке французской провинции Бретань, имеются несколько пунктов проката велосипедов. Я обратился в ближайший к ж/д вокзалу. На тротуар перед витриной было выставлено с десяток разных городских велосипедов, в том числе, велоприцеп для перевозки детей. Стоимость пользования двумя ситибайками на три дня - 44 евро. Для совершения сделки требуется предъявить паспорт, кредитную карту и назвать отель, в котором остановился. Деньги можно платить и картой, и наличными. Информация карты и паспорта нужна в качестве залога.
Очень жаль, что тут не распространены велосипеды с внутренней планетарной втулкой, в отличие от Дании и Голландии. Если дома вы привыкли тормозить ногами - здесь придется переучиваться. На фотографии ниже - работник пункта проката выписывает мне квитанцию.

Изображение

Пример разметки дорог - одностороннее движение, с обеих сторон - полосы для платной парковки. Велосипед может ездить в обе стороны - или по общей полосе в одну сторону, или по своей в другую.

Изображение