Педальная тяга

Перетащил из LJ

nastroenie_mo
Неделю назад, дорогой читатель, я вернулся из Берлина. Из отпуска. Отдохнувший, бодрый. Все время я передвигался там на велосипеде, что взял в прокате. Пункты проката рассыпаны по всему городу. Стоит аренда, по московским меркам, копейки -- 10 евро/сутки. Но главное не это. Главное, что Берлин это город, в котором велосипед -- транспортное средство. А велосипедист -- Бог и царь.
В Берлине на велосипеде не стыдно приехать в ресторан.
На нем ездят менеджеры, домохозяйки, дизайнеры, журналисты, продавцы -- все.
Видел даже одного бродягу.
Для немцев велосипед точно такое же транспортное средство как мотоцикл, скутер или автомобиль. И что больше всего меня поразило -- в Берлине на нем удобно ездить. Берлинскому велосипедисту уступают дорогу и пешеходы и водители. Берлинский велосипедист может спуститься в метро и проехать на нем несколько станций -- специально для этого существуют велосипедные вагоны. В конце концов, берлинский велосипедист может припарковать своего "двухколесного коня" где-угодно, не боясь, что его украдут, разберут на запчасти или испортят.
С московским велосипедистом все иначе. Сам знаю. Вот уже два месяца я езжу по просторам нашей столицы на велосипеде. И за эти два месяца я отчетливо осознал -- жизнь московского велосипедиста сложна. Проблем море. Врагов -- еще больше. Его не любят. На него огрызаются водители. Его норовят подрезать и обидеть. Тем временем, хулиганы, приезжие, воришки, цыгане и прочие личности спят и видят как бы украсть у него "его прелесть".
Докучают московскому велосипедисту и городские власти. Он их не любит. Всякий раз перепрыгивая высокий бордюр он их проклинает. В итоге проклинает часто -- бордюры в Москве непомерно высокие. Преодолевать их приходиться каждую минуту. А съездов нет и в помине. Там же где они есть -- они заставлены автомобилями.
Их велосипедист тоже не любит. Припаркованные автомобиль для велосипедиста -- это зло -- громоздкое металлическое чудовище, что встает у него на пути. В рабочий полдень этими железяками заставлены все тротуары, все набережные -- ВСЕ. Там где между машинами пройдет пешеход, велосипедист не проедет. Так чаще всего и бывает. Это аксиома. Для велосипедиста места не остается.
И тут как-то невольно вспоминается Берлин. Это райское место для обладателя "лисапеда". В Берлине все иначе. У немецких велосипедистов обостренное чувство собственничества. У них есть своя велодорожка. По ней они и ездят. И только они. Всякий немец знает -- встать на пути у немецкого велосипедиста -- опасно. Он не остановится. Наоборот подрежет, проедет по ногам, обидит едким немецким словечком. Он обязательно напомнит, что велосипедная дорожка -- его территория. И признаюсь было приятно иметь свою велосипедную дорожку. Приятно было те три дня, что я ездил по германской столице осознавать, что именно ты король дороги.
В Москве опять же все иначе. По столичным улицам ездить страшно. На тротуарах от тебя шарахаются прохожие. На дороге ты шарахаешься от машин. Хотя слезать с велосипеда я не собираюсь. Причин несколько. Во-первых, это здоровый образ жизни. Во-вторых это быстро. Я живу на ВДНХ. Редакция на Пушкинской. Маршрут занимает от 30 до 40 минут. При этом на общественном транспорте (метро+автобус) 50 минут. Чистая арифметика, дорогой читатель.