Текущие задачи

В связи с предстоящим уточнением Генерального Плана развития Москвы - основного закона, которым будет руководствоваться Правительство Москвы в ближайшие 15 лет, имеется возможность дополнить его необходимыми разделами по созданию условий для велодвижения. Реальный путь – участие велообщественности в т. наз. актуализации Генплана. Она будет проходить с 15 июля до конца августа во всех префектурах и управах Москвы. Объявления о времени и месте их проведения в каждой управе будут даваться в местных газетах, на сайтах префектур. Вы приходите, занимаете место поближе к микрофону и добиваетесь возможности выступить: сделать велодорожки там-то, поставить велостоянки там-то, убрать бордюры на таких-то улицах. Упирайте на важный для вас лично социальный и экономический эффект, сохранение природы, улучшение своего здоровья. Все стенограммы выступлений фиксируются. Далее не забудьте проверить в префектуре, вошли ли ваши предложения в общий список предложений жителей вашего округа. Этот список направляется в центр, где предложения из всех административных округов суммируются. Опыт прежних актуализаций показывает: если каких-то предложений поступило много, их обязаны учесть.

Некоторые наиболее актуальные на текущий момент задачи Велотранспортного союза, из числа предусмотренных Уставом ВТС:

1. Участие в формулировании требований и предложений участников велодвижения и в вынесении их на более широкое обсуждение,

2. Содействие организованным велолюбителям, велоклубам, которые готовы сами практически действовать, чтобы отстаивать свои права,

3. Критический анализ мероприятий властей города по развитию велодвижения, созданию велоинфраструктуры, поддержка полезных программ,

4. Содействие мероприятиям администрации и общественности по развитию велокультуры,

5. Содействие группам отслеживания (мониторинга) деятельности администрации в области велодвижения и развития велоинфраструктуры.

Каковы методы и средства велообщественности для решения проблем велотранспорта?

• Обращения к властям всех уровней, от муниципального до президента страны,
• Выступления в СМИ,
• Проведения акций в поддержку требований велопользователей.