Преимущества велодвижения в цифрах

Июнь 2007
Подсчет преимуществ велодвижения (перевод мой)
Обзор
1. Предметом этого изучения было велодвижение в Англии в смысле материальных выгод велодвижения, и возможности правительства в этом направлении. Это обзор исследований настоящего времени, включающий в себя различные источники фактов, которые делают возможным, для начала, измерить в денежных единицах пользу от велодвижения.
2. Многие согласятся, что велодвижение предлагает ощутимые выгоды для тех кто ею пользуется, но
еще большие преимущества создаются для общества в целом. Позитивный вклад в индивидуальное
здоровье, в окружающую среду, в снижение проблемы транспортных заторов очевиден, но
велодвижение также играет роль в поддержке большей независимости детей; улучшении качества
жизни для общин и, в многих местах, поддерживает туризм.
3. Польза увеличивается из-за уникальной комбинации положительных факторов, которые велодвижение предлагает. Не существует других видов деятельности, которые в одном лице:
• - улучшают в целом здоровье и натренированность
• - уменьшают загрязнение воздуха и эмиссию CO2 в атмосферу
• - разгружают транспортные заторы
4. Три вышеперечисленные пункта являются наиболее важными из проблем, стоящих перед Правительством и обществом. Значимость велодвижения очевидна своей полезностью работе шести правительственных министерств, составляя 7 из 30 национальных государственных задач (Public Service Agreements)
5. Эта работа позволяет подсчитать хозяйственные потери от пренебрежения велодвижением в последнее десятилетие, которые, согласно графикам национального транспортного обозрения (National Travel Survey 2005) возросли на 20% с 1995года.
6. Общие потери, выражающиеся в ухудшении здоровья, загрязнениях и транспортных заторах составляют около ф.ст.600 миллионов.
Более того, в этом изучении подсчитана польза, которую могло бы принести увеличение велодвижения.
Если, к 2015, число велосипедных поездок вернется к уровню 1995 года, то положительный экономический эффект в тех же областях составит ф.ст.500 миллионов.
7. В настоящее время только 1.5% от всего количества поездок - велосипедные. Увеличение на 50% , являющееся более низким чем в 1996 году, приведет к учетверению этой цифры в 2012 году и даст больше чем ф.ст.1.3 миллиарда прибыли.
8. Приведенные цифры включают в себя выгоды, которые можно подсчитать в деньгах. Невозможно подсчитать пользу велодвижения в
• - Защите детей от ожирения
• - Улучшение их физического развития
• - Качество жизни в общинах
• - Развитие населения посредством туризма и повышение качества проведения досуга
• - Потенциального сокращения дорожно-транспортных происшествий
9. Несмотря на то, что нельзя подсчитать вышеперечисленное, данная работа делает вывод о пользе инвестиций в велодвижение, а также показывает, что велодвижение может помочь в борьбе с комплексом проблем, стоящих перед обществом.
Определение затрат на велодвижение
10. Изучение делает вывод, что стать велосипедистом стоит максимум ф.ст.382 в
год. Значение меняется в зависимости человека, садящегося на велотранспорт – его возраста, уровня активности, дальности и частоты поездок. Таким образом, инвестиции, увеличивающие количество новых велосипедистов (также улучшающие условия для существующих велосипедистов) будут уверенно приносить огромную прибыль. Стимулирование увеличения количества, возраста велосипедистов, а также велосипедных путешествий, заменяющих автомобильные, в частности в городских условиях, приводит однозначно к большим прибылям от вложений.
11. Данные графики сочетают в себе выгоды, получаемые от:
• - Улучшать здоровье и тренированности
• - Снижения загрязнений
• - Уменьшения транспортных заторов
12. Они созданы компьютерным анализом установленных данных, подтвержденных и широко используемых Правительством. В докладе было предположено велосипедист проезжает в среднем
3.9km за поездку и делает это 160 раз в год - эквивалент 3 поездок в неделю. При подсчете пользы здоровью доклад исключает велосипедистов, которые ездят слишком нерегулярно (менее чем
раз в неделю) и тех кто совершает больше 286 поездок в год, т.е. испытывающих повышенную физическую нагрузку (основываясь на цифрах Окружного Лондонского Транспортного Обозрения).

Влияние на состояние здоровья и натренированности
13. В 2002 году ущерб от физической пассивности в Англии составлял примерно ф.ст.8.2 миллиард год.
Увеличение физической активности предохраненяет от ряда хронических заболеваний включая
заболевание сердца, инсульт и рак кишечника. Физическая деятельность также улучшает физическое и умственное здоровье, уменьшает отсутствие на работе по болезни. Влияние велодвижения на здоровье увеличивается с возрастом.
Физическая активность значительно снижает количество смертей от ишемической болезни сердца, древнейшего врага.
14. Польза здоровью от велодвижения нарисована из трех областей; оценка сокращения жизни;
возможности сохранения NHS* в результате более высоких уровней физических деятельности и повышения производительности труда за счет снижения больничных дней. Цифры собраны в следующей таблице.

Выгоды здоровью В сумме за год от велодвижения
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
От увеличения продолжительности жизни ф.ст.11.16 для 16-44 летних
ф.ст.99.53 для 45-64 летних
ф.ст.242.07 для 65-летних и старше

ф.ст.58.77 в среднем

От сохранения NHS * ф.ст.28.30 у всех велосипедистов

От снижения больничных дней ф.ст.47.68 у всех велосипедистов

Суммарная выгода от улучшения здоровья ф.ст.87.06 для 16-44 летних
ф.ст.175.51 для 45-64 летних
ф.ст.159.48 для 65-летних и старше

Здоровье детей не подсчитывалось
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15. Одной из самых главных тенденций в последнем десятилетии является широкораспространенное увеличение ожирения. В 2004, 22.1% мужчин и 22.8% женщин в Англии были классифицированы как страдающие ожирением. Польза регулярного велодвижения превосходит потери от велосипедного травматизма в 20 раз.
16. Эти значения не включают вклад велодвижения в улучшение здоровья и снижение тучности детей из-за отсутствия конкретных цифр.. Однако, велодвижение может сыграть роль не только в улучшении здоровья детей, но и в создании навыков, упражнений и привычки к здоровому образу жизни, которые пригодятся им во взрослой жизни.
17. В 2003, 32% из мальчиков и 28% девушек возраста 2-15 лет имели лишний вес и 17% мальчиков и
16% девушек страдали ожирением. Основываясь на текущих тенденциях, 12 миллионов взрослых и 1 миллион детей будут страдать ожирением к 2010.
18. Часто встречается предположение, что количественное увеличение велодвижения увеличит число
аварий и в смысле безопасности компрометирует велодвижение. Это должно быть
рассмотрено в контексте. Данные по Лондону за последние 10 лет показывают что число велосипедных поездок росло, в то время как количество смертных случаев и травматизма велосипедистов снижалось. Аналогичные результаты получены и в других странах, где увеличение велодвижения не обязательно увеличивает число смертоносных или серьезных ушибов, но и может фактически способствовать уменьшению их количества.

Результаты по уменьшению загрязнений
19. Безрельсовый транспорт создает 70% загрязнения воздуха в больших и малых городах Англии. Транспортное движение отрицательно влияет на генетику, местный климат и ухудшает окружающую среду. Но самый большой удар наносится здоровью. Доказательством являются цифры из департамента здравоохранения, в соответствии с которыми каждый год госпитализируются 14-24 тыс. человек а также преждевременно умирают около 12-24 тысяч человек из-за загрязненного воздуха.
20. К тому же, автомобильное движение ответственно за 22% выбросов CO2 в Великобритании. В обзоре журнала Stern экономика ставится на первое место по влиянию на глобальное потепление и опасности сохранения текущего уровня загрязнений. Это следует из Белой Книги Энергетики 2003 (Energy White Paper), в которой правительство поставило перед собой цель сократить к 2050 году выбросы двуокиси на 60%.
21. Это изучение показывает что если взрослый англичанин-горожанин пересаживается с машины на велотранспорт и делает 80 поездок в год на расстояние 3.9 километра – это приносит обществу ф.ст.69.14 в год. Эти цифры получены за счет улучшения здоровья и снижения парникового эффекта.
22. Заметьте, что больше чем половина всех автомобильных поездок (56%) имеют протяженность меньше чем 5 миль, и 23% поездок – меньше чем 2 мили, т.е. приблизительно такие же как дистанция,взятая за среднее значение для велотранспорта.

Результаты по уменьшению транспортных пробок
23. Изучение заключает что переключение взрослого от автомобиля к велотранспорту для совершения поездки по городу на 3.9 километра (средняя велотранспортная поездка) в течении 80 дней в год приводит к ежегодной экономии ф.ст.137.28 вследствие уменьшения заторов. Значение экономии возрастает в зонах наибольшего скопления транспорта и , наоборот, снижается в сельских районах.
24. В частности,появляется возможность снизить заторы на дорогах, когда каждый пятый автомобиль едет к школе.
25. Поддержка велотранспортной езды к школе или работе уменьшает движение в часы пик, снижает нагрузкуна другие виды транспорта и сокращает время в пути других участников движения. Это показывает, что требуется вернуть прежнее ограничение возраста 11 лет вместо нынешних 15 (введенное в 1990 году, что привело с 1990 по 2004 гг к снижению количества детских велотранспортных поездок в школу на 40 % ).

Оценка воздействия езды на велотранспорте
26. Это изучение использовало таблицу, в которой более ясна взаимосвязь различных выгод и велодвижения. Таблица сводит вместе две переменные – возраст, являющийся главным влияющим фактором на выгоды и частоту использования велотранспорта вместо машин.

Изображение

28. Этот рисунок представляет статистику сегодняшнего положения вещей и не учитывает того, что молодое поколение усвоит сегодняшние здоровые привычки и будет пользоваться ими в последующей взрослой жизни.
29. Используя вычисленные в работе цифры выгод для здоровья, экологии и транспортных заторов, таблица создает критерии, посредством которых можно определяться с инвестициями в велотранспорт. Она показывает максимальную годовую прибыль в зависимости от замены автомобильных поездок велотранспортными и выгоды здоровью в зависимости от возраста.

Изображение

31. Таким образом, наиболее значительная польза от велотранспортных поездок появляется там, где:
• Пассивные люди начинают вести активный образ жизни
• Пожилые согласны заняться велотранспортным движением
• Где велодвижение вытесняет автомобильную, особенно в городах
• Где совершаются регулярные велосипедные путешествия
32. Эти предварительные подчеты показывают только часть картины. Не учтено улучшение самочувствия людей за счет снижения тучности и выгоды от сокращения преждевременных смертей.Не учтены выгоды от велотранспорта детей. Полученные данные по потенциальной выгоде велотранспортных проектов важны тем, что при их вычислении использовались консервативные методы вычисления.

Экономический эффект от велодвижения в ближайшем будущем
33. Хозяйственное моделирование делает возможным вычисление предполагаемой выгоды от велосипедного движения. В этой работе сделаны вычисления – какую выгоду можно получить, если увеличить велосипедный трафик на 20%, 30% и на 50%.
34. Это далеко более скромные уровни, чем были предложены в Национальной Велотранспортной Стратегии 1996, которая планировала 400% увеличения велотранспортного трафика к 2012 году. В действительности же только увеличение 20%
потребует возвращение количества велотранспортных поездок к уровню 10-летней давности.
35. Приведены 3 сценария с суммарными результатами, колеблющимися от ф.ст.500 миллиона к больше чем ф.ст.1.3 миллиарда.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Увеличение велотранспортного трафика в процентах (ф.ст.миллионов)

20% 30% 50%

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Преждевременная смерть (взрослые) ф.ст.107 ф.ст.160 ф.ст.267

Величина NHS*(взрослые) ф.ст.52 ф.ст.77 ф.ст.129

Больничные дни (врослые) ф.ст.87 ф.ст.130 ф.ст.217

Загрязнения (для всех) ф.ст.71 ф.ст.107 ф.ст.178

Транспортные заторы (для всех) ф.ст.207 ф.ст.310 ф.ст.517

Итого ф.ст.523 ф.ст.785 ф.ст.1,308

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

36. Экономический анализ значений, полученных от велотранспортной езды, делает возможным подсчет отдачи средств, вложенных в велотранспортные проекты. В конце этой работы показан пример с четырьмя вариантами развития велотранспортного трафика. В каждом наблюдается положительная отдача. Соотношение расходов и доходов находится в промежутке от 7.4 ,в случае велосипедных тренировок, до 1.4 , в случае программы”Bike IT”, когда создаются велотранспортные уполномоченные, работающие с выбранными школами по развитию велодвижения. Еще два варианта находятся в соотношении 2 и 4. В них не учтены возможные выгоды от улучшения здоровья детей и снижения детской тучности.

Суммарные доходы, затраты и соотношения в четырех вариантах развития

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
миллионы ф.ст.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Links to Schools Bike It LCN+ Training
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Период оценки 30 лет 4 года 30 лет 5 лет

Доход ф.ст.4.80 ф.ст.0.33 ф.ст.794 ф.ст.0.79

Расход ф.ст.2.22 ф.ст.0.24 ф.ст.201 ф.ст.0.11

Разность ф.ст.2.58 ф.ст.0.09 ф.ст.592.50 ф.ст.0.68

Коэффициент доходности 2.17 1.36 3.94 7.44
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заключение
37. Увеличение велотранспортных поездок может внести достойный вклад в решение некоторых вопросов государственной политики, неразрешимых проблем, с которыми сталкивается современное общество. Это уникальная возможность улучшить здоровье, снизить загрязнения и уменьшить транспортные заторы.
38. Впервые эта работа дает денежную оценку этому вкладу, а также дает возможность подсчитать эффект на ближайшее десятилетие. Экономическая выгода велодвижения опирается принципиально на:
• - улучшение здоровья
• - преимущества замены коротких автомобильных поездок на велотранспортные
39. Изучение показывает, что там, где инвестиции в велотранспортную езду приводят к замене автомобильных поездок на велотранспортные поездки, в результате получают комбинированную выгоду в виде снижения загрязнений и транспортных заторов. В частности, вложения, ориентированные на появление новых велосипедистов в городской среде, дают огромный экономический эффект.
40. Анализ существующих вложений в велодвижение демонстрирует значительную потенциальную отдачу.. Хозяйственные аргументы за велотранспорт становятся настолько серьезнее, насколько растет ущерб от пассивного образа жизни, загрязнений, транспортных заторов, которые продолжают расти.

* - не смог перевести сокращение
** - извините за кривой местами перевод