По Лондону на… велике

 

По Лондону на… велике

Оказывается, язык да велоэкстрим и до Лондона из Челябинска довести могут! В этом убедился, когда познакомился с юным мастером маунтоайкерства челябинским школьником Егором Цурковым. А познакомился с Егором в самых что ни на есть полевых условиях — во время недавних соревнований приверженцев горного велосипеда и экстремальных трасс в районе Изумрудного карьера. Егор тогда лихо промчался по сложнейшему маршруту с земляными трамплинами, крутыми поворотами в объезд вековых сосен и прочими байкерскими заморочками. Хотя Егор занимается в клубе Аloe Teаm года полтора, результаты у него на зависть многим. Соревнования на горно-лесной трассе «Мини-даунхилл с элементами дерта» проходили без учета возрастных категорий. Так вот, ученик школы № 1 семиклассник Егор Цурков сумел войти в первую десятку, оставив позади многих значительно более опытных гонщиков гораздо старше его и по возрасту и маунтстажу. Егор занял вполне почетное седьмое место.

Минувшим летом парень с успехом рассекал на своем байке модели Hard Tail не по челябинским улицам и окрестным гоночным карьерам, а по оживленным улицам и паркам столицы Великобритании. Там и с коллегами-байкеристами познакомился, поучился у них кое-чему.
Вообще-то целью поездки в Туманный Альбион была не столько «велосипедная лихорадка», сколько стремление подучить там английский в летней международной школе, гордо носящей королевский титул в своем названии — «Фрайсиз Кинз Скул». В Лондон Егор отправился вместе с мамой, менеджером Натальей Валерьевной. А свой верный байк сумел так компактно сложить, что объемистый сверток приняли в багаж международного авиарейса. После занятий, где постигал английский язык вместе с ребятами из Африки, Азии, стран Европы, у Егора была своя собственная программа на зависть многим. Он накручивал педали по Лондону и его окрестностям.

Однажды так «накрутил», что заехал от района Брикстон незнамо куда на окраину. Выручила паренька старая добрая Темза: по берегу, по берегу и в свой район вернулся уже темной ночью. Конечно, получил «воспитательный заряд» от мамы… Тем более что Брикстон не считается благополучным районом Лондона, это я по себе знаю. Пытались у паренька в сумерках велик отобрать, но выручили скорость и смекалка…

Была, конечно, масса интересных встреч, добрых знакомств. То, что называется народной дипломатией на… велосипедном уровне!
— Познакомился с Майклом, — вспоминает Егор. — Он тоже ярый фанат маунтбайка, вместе и гоняли по улицам и паркам. Движение, конечно, очень напряженное, только успевай по сторонам оглядываться. Поначалу было очень непривычным левостороннее движение. Что очень понравилось — в Англии нет проблем со спонсорами, которые вкладывают в спорт солидные средства. Например, Майкл занимается совершенно бесплатно в байкерской велосекции ВМХ, в которой работу тренера оплачивает одна из фирм. Солидные средства идут на строительство байкер-трасс, бетонирование специальных рельефных дорожек. Этого и в помине нет в Челябинске, даже, напротив, нас отовсюду гонят. Например, природоохранные организации нас преследуют за то, что в лесу на карьерах велотрассы делаем. А трасса — узенькая колея, экологически чистого вида спорта. Вот джипы-вездеходы, которые действительно наносят вред лесу, могут ездить в бору как угодно, до скального основания обдирая лесной грунт, давя деревца полроста…. Потому у английских парней езда повыше классом, чем у нас, хотя и байки у нас с ними одинакового качества, одних и тех же фирм…

Не только по Лондону вдоволь гонял Егор. Вторую половину поездки заняла учеба в Международной континентальной экономической школе в городке Бормуте на берегу Ла-Манша недалеко от Дувра. Тут уже и мама присоединилась к сыну, взяла велосипед напрокат. Ездили в соседний городок Уинстон Черчес на большую байкерскую кросс-трассу. Не удержался, спросил Егора, неужели он в будущем хочет стать профессиональным гонщиком-байкером?

— Почему бы и нет, хотя сейчас говорить, конечно, рановато. Когда я сажусь на велосипед, я чувствую свободу! Мне нравится не просто езда по городу, а прыжки на трамплинах и с огромных дертов. Когда ты стоишь перед трамплином, видишь его начало (вылет) и не ведаешь, что будет дальше. Я визуально представляю, как я разгоняюсь, как прыгаю, как лечу, что делаю в воздухе и как приземляюсь. После этого мне легче делать это в реальном прыжке. Адреналин, азарт-ярость и понимание того, что все зависит от тебя! И мне просто нравится кататься с моими друзьями из Aloe Team. Они организовали уже несколько соревнований в городе, на собственном энтузиазме, на собственные деньги, в том числе Street contest и MDH 3.

— В Бормуте я посещал «байкер-трассу», это насыпная трасса с песчаными трамплинами, огромными контруклонами. Там существует специальный клуб, организованы спортивные тренировки для детей: есть тренеры, форма, специальные велосипеды, оборудованные автомобили для перевозки велосипедов, трасса поддерживается в рабочем состоянии. Я и мои друзья из клуба Aloe Team хотели, чтобы в нашем городе нам хотя бы выделили территорию для дерт-трассы, я не говорю о постройке трамплинов, построим их сами…

Все-таки кое-какие трюки из Лондона Егор привез. Он научился разворачиваться на велосипеде в воздухе на 180 градусов (vanety) и лететь на велосипеде на боку, параллельно земле (table-top). А вообще-то спортивная карьера моего героя началась много раньше, мальчика в четыре года усадил за руль автомобиля его папа, инструктор вождения. С восьми лет Егор участвует в авторалли. В активе — шесть призовых мест на разных соревнованиях. В десять лет Егор занял третье место в ралли около Каслей, затем — второе в Вишневогорске и, наконец, первое на «трассе-74» в Челябинске. При таких-то успехах в авторалли Егор все-таки променял машину на байк!

Ближайшие соревнования байкеров-экстремалов 18 октября на Изумрудном карьере. На этот раз спонсор все-таки нашелся — директор магазина «Вело-Экстрим».

Южноуральская Панорама 13.10.2009