Новые правила уничтожат саму идею велосипедов

этот двухместный транспорт с педалями – простое и весёлое воплощение той свободы, которой мы так добиваемся.

Итак, давайте поговорим об этой идее, что водитель автомобиля всегда виноват, если в аварии участвовал велосипед. У меня есть насчёт этого кое-какие мысли, и вот что я думаю – все уверены, что это плохие новости для автомобилистов, но на самом деле всё с точностью до наоборот.

Мне нравится велосипед. Я езжу на нём с тех пор, как мне исполнилось три (хотя это не тот же велик), и я хочу объяснить одну вещь тем, кто купили себе байк на прошлой неделе и воображает, что набрёл на волшебное лекарство от всех людских бед.

Впрочем, воинствующих велосипедистов на самом деле совсем немного. Это жалкие личности в скверной одежде с вонючими подмышками и лицами багровыми от глубокого возмущения. Все остальные просто ездят на велосипеде до офиса или магазина в нормальных ботинках и не устраивают из этого шума. Шумных – совсем небольшая группа.

Но я согласен с ними, что когда я управляю машиной, я обязан позаботиться о других версиях меня, которые крутят педали. Если я в большом Бенце с крутящим моментом размером с госпиталь прибываю к левому повороту тогда же, когда там оказывается парень на Raleigh Roustabout с коленями, расставленными, как у учителя из Bash Street Kids, который, возможно, захочет проехать прямо, я должен сделать так, чтобы у него это получилось.

Глядя кругом в поисках этих уязвимых и менее удачливых существ, мы начинаем отличаться от своры псов, и те из нас, в чьей душе содержится более одной капли достоинства – а их всё же больше – так и делают. Мы должны так делать, иначе мы бы жили в фильме «Повелитель мух», а в целом я могу сказать, что это не так. Большинство не будет сбито с толку из-за дурацкого и невыполнимого закона только потому, что некоторые из нас не очень милы.

Давайте возьмём в качестве примера моего соседа Боба, хотя это и не настоящее его имя*. Совсем недавно его лишили прав из-за серийных превышений скорости в районах застройки. Теперь он говорит, что одобряет лежачие полицейские и меры по снижению трафика, потому что они позволяют ему оставаться в рамках закона и защищают от него самого.

Но всё это делает жизнь более беспокойной для вас и меня, для тех, кто достаточно умён, чтобы понимать, когда стоит «пожестить», а когда нет. Я бы даже сказал, что раз он не может разобраться с этим сам, как взрослый, то он должен отказаться от машины вообще, и предоставить вождение тем, кто способен проявить мышление. Нашей дружбе пришёл конец.

Но давайте вернёмся к этой попытке регистрации взаимоотношений между владельцами автомобилей и велосипедистами. Самое печальное во всём этом то, что, как мне кажется, это приведёт к регистрации самих велосипедов. Если вождение этого транспорта должно быть признано по закону, то его нужно соответствующим образом ограничить. Если велосипедисты будут наслаждаться этой кажущейся односторонней защищённостью, оговоренной этим постановлением, тогда лобби водителей такси, грузовиков и обычных машин потребует, чтобы велосипеды начали регистрировать, страховать и осматривать на пригодность к эксплуатации.

И вот это станет концом велосипеда, как мы его знаем и любим. Весь смысл велика в том, что его можно использовать абсолютно свободно. Конечно, шины со временем изнашиваются, и тебе придётся есть больше бананов, но за твоей спиной никогда не маячат реальные расходы на обслуживание или административные геморрои. Вот как это должно быть.

И давайте не забывать, что велосипед – это всего лишь первый круг великой карусели личного транспорта, который в естественном порядке ведёт к автомобилю или мотоциклу. Когда приходит тот знаменательный день, он приходит с утомительной вознёй с бумажками, но до этого дня велосипед предлагает тебе то несравнимое ощущение свободы, ради которого ты не должен ничего заполнять или подписывать. И к тому же это отличный способ съездить за продуктами или осмотреть местную пабораму.

Вот и получается, что мы сейчас находимся в ситуации, когда маленькая группа мизераблистов может уничтожить одно из самых простых удовольствий и одно из самых великолепных изобретений человечества для всех остальных. И если это случится вы все, кто просто хочет купить велосипед себе или своим детям, должны быть готовы восстать все как один и  пойти на Уайтхолл. Я буду там.

* Его настоящее имя – Джон.


James May

topgearclub.ru