Часть четвертого транспортного кольца в Москве пройдет под водой, появятся велодорожки – главный архитектор Москвы

МОСКВА, 23 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Общественные слушания по проекту Генерального плана Москвы прошли успешно, сообщил сегодня журналистам главный архитектор столицы Александр Кузьмин.

"Я доволен работой, которую мы провели, потому что мы определили весь спектр вопросов, которые волновали москвичей", - сказал он. А.Кузьмин отметил, что в основном вопросы жителей столицы касались транспортных проблем, мусоросжигательных заводов, стабилизационной и развивающейся застройки жилых кварталов.

Так, по просьбе москвичей часть Четвертого транспортного кольца в районах Печатники и Нагатинский затон, где планировалось строить мост через Москву-реку, теперь проектируется в виде подводного тоннеля. Также столичные архитекторы занялись проектировкой велосипедных дорожек, передает ИТАР-ТАСС.

"Отменены решения по строительству мусоросжигательных заводов в Ясенево и Тушино. В отдельных кварталах города, как, например, в 25-м и 26-м Гагаринского района, будет сохранена вся застройка, а вот в 30-м того же района, где в основном пятиэтажки, мы будем строить новые дома", - добавил главный архитектор Москвы.

Всего, по словам А.Кузьмина, в ходе слушаний по Генплану, которые проходили летом 2009 г, жителями было поднято 70 тыс вопросов. "Как и обещали, мы на все вопросы ответим и в скором времени ответы выложим в Интернете. На каких сайтах, объявим дополнительно", - сказал он.


Репортаж телекомпании ТВЦентр,  23 октября 2009, 17:30

Об этом сообщил главный архитектор столицы Александр Кузьмин; московские власти прислушались к мнению горожан и озадачились проектированием поликлиник, дополнительных магистралей, велодорожек и даже бань

Одно из ключевых событий года для Москвы - публичные слушания по генеральному плану развития города. Они признаны состоявшимся. Об этом сообщил сегодня главный архитектор столицы Александр Кузьмин. Московские власти прислушались к мнению горожан и озадачились проектированием поликлиник, дополнительных магистралей, велодорожек и даже бань.

44 тысячи записей, которые москвичи оставили во время слушаний дают представление о том, в каком городе они хотят жить. Жители 60 районов рассказали властям об очередях в поликлиниках - проблема их нехватки вскрылась только в ходе обсуждения Генплана. Несмотря на то, что почти во всех квартирах есть ванны, москвичам не хватает бань, а для них, как оказалось, в столицы есть много свободных мест. Уже решено, что бани будут строить, но только за счет инвесторов. Даже тех москвичей, у кого нет автомобилей, волнует транспортная ситуация. О ней - больше всего вопросов. В ответ власти задумались о строительстве дублера МКАда.

Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы:
- Мы сейчас взяли в проработку южный участок от моста через Москву реку, между Братеево и Капотней и до Профсоюзной улицы. Вот этот участок мы сейчас должны в течении четырех дней разработать и представить на рассмотрение мэру.

Мэру предложат проект дороги, параллельной МКАД, предназначенной в первую очередь для общественного транспорта. Не исключено также, что она будет выполнена в виде отдельной полосы. Кузьмин напомнил также о других транспортных новациях - часть Четвертого кольца в районах Печатники и Нагатинский Затон пройдет под водой, а архитекторы по многочисленным просьбам, занялись проектированием велодорожек. Достаточно подробно остановились и на ситуации, которая сложилась вокруг спора о внешнем виде вестибюля станции метро "Курская".

Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы:
- Если вы делаете реставрацию, то надо делать реставрацию как должно быть. А не делать, там, я не знаю, вместо Сталина - Брежнева или еще кого-то. Если ты взялся за реставрацию, и воссоздаешь это, должно быть точно также. А не бело пятно в этом месте. Я никакой не сталинист. Я просто с уважением отношусь к творчеству людей, которые работали до меня!

Более того, чтобы полностью восстановить авторскую задумку, можно даже вернуть на место памятник Сталину. Главный архитектор не исключает и такой возможности.