"Давайте начинать с конкретики. Где нужно построить стоянку для велосипедов?"

Сегодня по инициативе Велотранспортного союза Начальник управления развития гордских видов пассажирского транспорта Мельников Н.П. встретился с двумя членами ВТС, Суздальцевым Г.С. и Коптевым В.В., а также представителем велообщественности города Новиковым В.В. ( velobig.ru )

 

Мельников Н.П.Николай Петрович отказался фотографироваться, поэтому его фотография взята с сайта департамента.

В ходе обсуждения были подняты важные для каждого московского велосипедиста вопросы велопарковок и велодорожек. Всю беседу привести здесь нет возможности. Но для понимания позиции Николая Петровича нижеприведенного достаточно.

Н.П.Мельников сообщил, что Департамент транспорта решил начать с "какой-то малости в городе" и направил письмо руководителю комплекса городского хозяйства П.П.Бирюкову "с просьбой обратится в управы, префектуры, о том чтобы в местах публичных, около магазинов, кинотеатров сделать элементарные стоянки, чтобы человек, приехавший на своем велосипеде, мог за что-то его зацепить. Для начала покажите места где это нужно.

Я читаю писем в день - десять. Про вопрос велосипедов ко мне приходит ну в год может быть два письма - вот от вас и еще от кого-то. Поверьте, сегодня это не актуальная проблема, чтобы вот заниматься ею в первую очередь".

Коптев: если сегодня от руководства города будет исходить инициатива по развитию концепции велотранспортного движения в городе, какой из ваших отделов будет им заниматься? Отдел модернизации и стратегического развития транспортного комплекса или ваш?

Мельников: какая вам разница, в каждом отдельном случае руководитель департамента дает поручение в письменном виде. Пришло письмо, руководитель поручает конкретному человеку. Я, в свою очередь, если будет такое поручение, еще кому-то поручаю...

Коптев: ну ведь не отдел связи и телематики?

Мельников: может и отдел связи, если будет свободен на тот момент.

Коптев: на днях 22 октября состоялась встреча руководителя департамента В.Н.Кичеджи со специалистом в области организации дорожного движения Киитиро Хатояма, он уже 10 лет занимается исследованиями по решению транспортных проблем крупных мегаполисов. (преподает в Высшей школе Бизнеса МГУ им.Ломоносова, отец - нынешний премьер министр Японии, на встрече провел анализ существующих в городе проблем и предложил комплекс эффективных малобюджетных наработок по улучшению дорожно-транспортной ситуации в столице). Были ли Вы на этой встрече и в чем суть его предложений?

Мельников: о встрече слышал, но не присутствовал...

Если вы подсчитаете, то все страны, которые прошли, то люди ездят 1,5 - 2 километра прямо до места работы или пользуются комбинированным способом. Москва - город такой, что его вся транспортная система, построение было через внеуличный транспорт, т.е. через метро и железную дорогу. Это значит, что вся работа наземного транспорта - довезти человека от дома до станции метро. Дальше он едет на метро, потом, если надо , еще раз наземный транспорт .Если вы посмотрите материалы, не поленитесь, так же как и я , почитаете европейские, там именно так и построена система доставки на велосипедах. Т.е. люди должны доехать до станции метро, сегодня там на автобусе, троллейбусе, трамвае... Завтра они должны будут доехать от дома, пешеходная доступность там чуть-чуть больше там, ну пускай будет 1,5-2 километра. Вот, значит, поставить велосипед и поехать дальше на транспорте. Поэтому если вы хотите заниматься, я вам говорил и говорю: дайте конкретику, где вы считаете это нужным? Там, где люди живущие,скажем,  не знаю, я живу в Отрадном...вы нам должны сказать понимаете, должны подтвердить пассажиропотоки.

Дальше. Вы понимаете, что один автобус везет 100-200 человек. Один велосипед везет одного человека. Площадь, которую занимает велосипед - квадратный метр. Автобус, если сравнить с велосипедом, гораздо более емкое транспортное средство. Значит в рамках действующего конструктива, мы с вами должны найти такие поля как в Китае, там... Таких полей в Москве нету, потому, что их никто не предусматривал.

Суздальцев: это главная ошибка 80-х годов!

Мельников: да, наверное, ошибки были с точки зрения развития велосипедного движения. А с точки зрения доставки пассажиров ошибок не было. Делалось развитие и упор на общественный массовый транспорт. И сегодня благодаря этому ни один москвич сегодня не может сказать, что он не может куда-то доехать. А в других регионах России есть такие проблемы. Он хотел бы сегодня поехать куда-то, а он не может, потому что автобус там раз в неделю приходит. В Москве этого нет.

Суздальцев: честь и хвала вам!

Мельников: вот сегодня любой из нас может, так сказать, если он может в пробке постоит, может он будет ехать не 50 минут, как по норме там, а немножко больше... Но любой человек, который сегодня решит куда-то приехать - сегодня же приедет. И это как бы не говорю, что честь и хвала, это результат как бы развития массового транспорта не нашей деятельности, а деятельности за все 70 лет, которые существует общественный транспорт.

Поэтому если вы хотите чем-то заниматься...

Суздальцев: мы хотим!

Мельников: вы должны придти с конкретными предложениями, сказать - где вы хотите что-то построить на разумные деньги, деньги, которыми можно нагрузить владельца магазина, владельца кинотеатра - не бюджет города. Строить сегодня какие-то дороги невозможно.

Суздальцев: мы не можем руководить этими владельцами.

Мельников: а вам и не нужно руководить. Вы дайте предложения. Если мы что-то строим, мы должны знать, что это нужно... Все органы власти работают, ориентируясь на интересы большинства людей. ...там где есть потребность. Сегодня никто из вас не скажет, какова же потребность...вот вы может быть сегодня пришли бы и сказали, что я гарантирую, что завтра сто человек на велосипедах будут ездить от улицы Отрадной до метро Отрадное. Мы вложим, мало ли как, не важно как, есть определенные обременения инвесторам задачу поставить... Но если они ездить не будут, то грош цена вашим предложениям. Вот и всё. Перед тем как строить что-то делается обследование пассажиропотока.

На мой взгляд, человека, который живет в городе шестьдесят лет уже, такой потребности не существует. До тридцати лет я занимался активно спортом, не велосипедным. У меня просто был велосипед. Я на нем ездил, и мои друзья там ездили, на велосипеде. Ну, не на работу, конечно. В порядке развлечения. И дети мои ездят сейчас в парке на велосипеде. Но вот такой потребности... Я живу в конкретном доме, в Отрадном. Вот я с людьми общаюсь. Хоть бы один сказал: знаешь, вот не могу доехать, позарез надо на велосипеде доехать до метро. Таких разговоров я не слышу.

Перед уходом сфотографировал картину в кабинете на стене - пустая улица с трамваями. Ни машин, ни людей - одни трамваи.

 

 

Уже отходя от здания Департамента транспорта (Садовая-Самотечная, д. 1), обратили внимание на что-то похожее на велопарковку?

 

 "Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо" - Лев Николаевич Толстой.

"Здоровые потребности надо воспитывать"  - кто сказал?

Комментарии

очень приличный

очень приличный репортаж.Внимательно прочитав его ,можно сделать выводы о конкретных предложениях . которые высказал Н.П.Мельников.  и даже конкретных шагах, это прогресс.( письмо в правительство о парковках в местах массового посещения людей и стихийно сформировавшихся потоков пассажирров у транспортно-пересадочных узлов- метро. Для велосипедистов и веломобилистов обозначилась транспортная ниша- образующийся поток пассажиров от дома до метро может не пользоваться автобусами, маршрутками и троллейбусами ,застревающими в пробках, и с пользой для себя и здоровья экономить своё время .затрачиваемое на ожидание общественного транспорта.Конечно при условии наличия безопасных путей сообщения.  И большое спасибо  Мельникову за обращение  по поводу парковок.

К встрече с

К встрече с Мельниковым.
Очень ловко г-н Мельников просчитал, что велосипедист занимает 1 кв.м. дороги.
Но аккуратно умалчивает, что автомобилист занимет (2+1)х(3+5)-24кв.м (это по меньшей мере и при малой скорости), дороги (очень часто на одного человека), плюс много мусора в виде выхлопных газов.

Очень ловко переводит разговор на велостоянки, вместо организации велодорожек.
Стандартный подход стандартного чиновника.

Но, конечно, пока власти города не отрегулируют проблему избытка автомобилей, везущих одного человека, говорить о велодорожках можно лишь на окраинах Москвы и в парках.

Говорят и пишут, что Москва ещё "не стоит" по-настоящему в пробках.
Нью-Йорк, Лондон и Токио "стояли" по-настоящему и в этих городах задумались об этом.
В Москве пока думают, но не шевелятся.
См. подробнее http://www.velotandem.ru/vts3.html#Top1

 

я убрал заголовки

я убрал заголовки комментариев