Сын японского премьера знает, как избавить Москву от пробок

Как избавить Москву от пробок  - точно знает сын премьер-министра Японии. Киитиро Хатояма живет в столице и преподает в МГУ. Его предложения очень востребованы и гостю из Страны восходящего солнца столичные чиновники всегда рады. Вот только приживется ли японская культура организации движения в Москве?

В 1956 году его прадедушка премьер-министр Итиро Хатояма подписал соглашение о возобновлении дипотношений с СССР. Его папа Юкио Хатояма недавно привел демократическую партию к победе и возглавил свой кабинет министров. Потомок известного в стране восходящего солнца рода Киитиро Хатояма решил быть оригинальным и в политику не пошел. Он стал бороться с автомобильными пробками.

"Если сравнивать с Токио и Японией, то у вас в Москве очень агрессивный стиль вождения", - заявил Киитиро Хатояма, приглашенный преподаватель высшей школы бизнеса МГУ имени Ломоносова, эксперт в области организации дорожного движения.

Решением транспортных проблем Хатояма-сан занялся еще 10 лет назад: защитил диссертацию. Но вот где применить на практике свои знания и ноу-хау? Когда встал этот вопрос, то тут же возник и ответ, конечно же, в российской столице. Приехал и сразу отважно сел за руль. Дорожные проблемы Москвы в буквальном смысле пронеслись перед его широко открытыми от удивления глазами.

"Одна из проблем в Москве – это неправильно выбранные места, где стоят светофоры, они только мешают движению в час пик", - считает Киитиро Хатояма, приглашенный преподаватель высшей школы бизнеса МГУ имени Ломоносова, эксперт в области организации дорожного движения.

В департаменте транспорта и связи города Москвы японский гость - посетитель частый. Его идеи здесь встречают с распростертыми объятиями.

Специалист по свободным улицам из Японии и его российские коллеги обсуждают рациональные предложения. Что у Москвы и Токио общего - так это радиально-кольцевое устройство, что различного? - это то, что пробок в Токио нет. План № 1 от Киитиро Хатоямы - строительство в Москве скоростных хайвеев, таких же, как те, что пересекают из конца в конец японскую столицу. Двадцать минут, и ты - на другой части города.

Есть лишь одно "но" - стоимость проекта скоростных дорог - несколько триллионов. Да и внешний облик города изменится - Москва станет похожа на Токио. Другое предложение - переставить светофоры, и изменить фазы их работы. Строить ничего не надо, и это для московских властей оказалось главным аргументом.

"Он приехал сюда, свежим взглядом все осмотрел, поездил по городу, полетал на вертолете и высказал ряд проблем. С которыми мы все согласны. Конечно, мы будем над этим работать и большую часть из этих предложений будем внедрять у нас в Москве", - заявил Василий Кичеджи, руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы.

Здание департамента транспорта сын премьер-министра Японии покидал воодушевленный, но по-японски сдержанный. Московским водителям скоро будут раздавать книги, подписанные его именем, которые будут обучать их японской вежливости.

"Главная проблема московских дорог - это культура водителей - то, как люди относятся к себе и к окружающим на проезжей части. Строительство хайвеев потребует очень много денег, а если стать вежливым, то это подействует сразу же и сократит заторы", - продолжает Киитиро Хатояма, приглашенный преподаватель высшей школы бизнеса МГУ имени Ломоносова, эксперт в области организации дорожного движения.

Еще одно предложение Хатоямы - установить в мегаполисе информационные табло, которые бы, как в Токио, рассказывали водителям о пробках. Правда, о том, что они в Москве уже есть, только их 4 года не могут включить, японскому ученому, видимо, решили не объяснять, чтобы не расстраивать.

"Вести. Москва" Дмитрий Мельников