Правительство Москвы решается заняться велотранспортом

Впервые по итогам встречи представителей велообщественности и официальных органов Правительства Москвы были приняты предложения, направленные на развитие велотранспорта в столице. Теперь нам надо отследить, чтобы дельные предложения не ушли в песок и выполнялись.

Проблемы велотранспорта в Москве обсуждались 6 февраля на совещании, созванном в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды столицы. Вел заседание руководитель ДПиООС Леонид Бочин. Приняли участие также депутат Мосгордумы (МГД), председатель комиссии МГД по экологии Вера Степаненко, представитель Москомархитектуры (МКА) Юрий Семкин, представитель Департамента науки и промышленной политики и члены Велотранспортного союза В.Ляхов, И.Налимов, Г.Суздальцев, В.Ульяновский, В.Эпштейн. Совещание привлекло представителей средств массовой информации, включая газеты, радиостанции и 4 телеканала: Вести-Москва, ТВЦ, 3-й канал и Столица.
О сегодняшнем состоянии и проблемах велодвижения, стоящих на пути развития велотранспорта в столице, было рассказано в презентации Игоря Налимова. Главная мысль доклада - велотранспорт является необходимой составной частью единой транспортной системы города. Уникальная роль велотранспорта состоит в существенном дополнении транспортной системы города в части пассажирских перевозок на короткие расстояния, особенно эффективных в сочетании со скоростным общественным транспортом, а также перевозок малых грузов. Развитие экологически чистого велотранспорта способствует сохранению природной среды города и оздоровлению населения, решению социальных вопросов, повышает качество жизни горожан. Развитие велотранспорта также способствует решению важных экономических (например, развитие малого бизнеса) и транспортных (борьба с пробками и выхлопными газами) проблем города.
Большое значение для развития велодвижения в городе имеет подготовка законодательной базы для обеспечения безопасности велодвижения, установления приоритета общественного и индивидуального безмоторного транспорта (приводился пример Сингапура) и создания условий для передвижения велотранспорта по городским улицам различных категорий, согласования прокладки велотранспортной сети с сетью транспортных магистралей. Свою помощь в подготовке таких законопроектов предложила депутат МГД Вера Степаненко.
Представитель МКА отметил, что "Москва – это мегаполис, и в центре города ввести велодвижение будет очень проблематично. Такую схему можно закладывать только в планировку совсем новых районов".
Леонид БочинПодводя итоги обсуждения, Леонид Бочин предложил программу ближайших действий по развитию велотранспорта. Он обещал обратиться к Ю.М.Лужкову, чтобы
поручить Москомархитектуре разработку «Концепции развития велодвижения в городе», а на её основе – Генеральной схемы велодвижения в городе. Начать, по его мнению, следует с разработки схемы велодвижения в одном из вновь строящихся районов и в жилом микрорайоне на окраине. Для проверки положений Концепции и наработки опыта необходимо выполнить пилотный проект «Создание экспериментальной велодорожечной сети в одном из жилых районов (Орехово -Бирюлево – Царицыно). Он поблагодарил депутата МГД В.С.Степаненко за готовность поддержать создание законодательной базы для обеспечения развития велодвижения в городе.
По мнению Бочина, МКА должна разрабатывать нормативную базу велодвижения, совершенствовать её по мере созревания на практических делах при использовании велодорожек, велотранспортных средств и велоинфраструктуры, и накопления практического опыта. При разработке велотранспортной сети города МКА должна предусмотреть схемы расположения велопарковок и мест хранения велотранспортных средств во дворах, возле общественных мест и зданий.
Департамент промышленной политики, считает Бочин, должен обеспечить разработку проектов различных типов паркингов современного дизайна и конструкции, велопарковок и мест хранения велотранспортных средств во дворах и возле общественных мест и зданий.
Для развития велокультуры Бочин предложил готовить пакет социальной рекламы с использованием зарубежного опыта: плакаты, радиоролики, видеоролики.
Касаясь развития велосети в парках Москвы, Бочин обратился к велообщественности с предложением взять патронаж над созданием и обслуживанием велодорожек в 15 парках, где они есть, проектируются и строятся, продолжить взаимодействие в 2009 году и в последующие годы по созданию парковой велоинфраструктуры.
В соответствии с предложениями Бочина Велотранспортный союз подготовил и направил в ДПиООС план конкретных мероприятий:
Разработать «Комплексный план создания велотранспортных сетей по городу Москве», в первую очередь, при планировании новых городских территорий и реконструируемых районов (Щербинка, Некрасовка, Северный, Царицыно и пр.). Проект Технического задания на разработку Комплексного плана имеется. Для
района Царицыно подготовлен отдельный проект Технического задания.
1. Разработать пилотный проект и провести эксперимент по применению велосипедов и веломобилей: «Проект велодорожки в ЮАО Бирюлево – м. Орехово» через 54 квартал парка Южное Бирюлево и «Проект велодорожки Бирюлево - м. Царицыно» по окраине парка. Проект Технического задания и схема маршрута подготовлены.
Материал подготовили И. Налимов, Г. Суздальцев.

Игорь Петрович Налимов

(Видеоотчет был упомянут  - ссылка на канал ТВЦ, ссылка на Youtube)