В Москве появится более 30 километров велодорожек

Столичные власти обещают помочь велосипедистам. В текущем году в Москве появится более 30 километров велодорожек, а возле станций метро специальные парковки. Станет ли двухколесный транспорт альтернативой автомобилю и разгрузит ли это город от пробок?

"Я выезжала, было темно. И машина выехала прям из дворов. Мы чуть не столкнулись, между нами было всего несколько миллиметров. Это был шок", - говорит Евгения Денисова.

С тех пор Евгения Денисова старается ездить только утром и только по тротуарам. О том, что в Москве велосипедистам будет жить проще, она слышит, чуть ли, ни каждый год. И о велодорожках, и о парковках, и о специальных светофорах. Таких, как в Европе. Например, в Амстердаме на каждого жителя приходится один метр велодорожек. Для сравнения, в Москве лишь 23 миллиметра. И то, только в парках. В мэрии говорят, что сочувствуют, но предпочитают действовать по схеме: нет велосипедистов – нет проблем.

"Я против, во-первых, в Москве плохая погода восемь месяцев в году, а во-вторых, я боюсь за этих людей на дорожках", - говорит Василий Кичеджи, руководитель Департамента связи и транспорта города Москвы.

Где проехать - неизвестно, зато будет, где припарковаться. Именно этим велосипедным вопросом заняты в данный момент столичные чиновники. Благодарности неизвестному велосипедисту из Красногорска. Их пути случайно пересеклись.

"Я начал обсуждать эту проблему с велосипедистом, который приехал с большой цепью и большим замком. Он пристёгивал к столбу свой велосипед", - рассказывает Василий Кичеджи, руководитель Департамента связи и транспорта города Москвы.

Больше к столбам велосипеды пристёгивать не придётся. Специальные стоянки, как в Париже или Берлине, в Москве задумали соорудить повсеместно. Уже этим летом первые 20 арматур на 10 велосипедов каждая поставят на конечных станциях метро. Чтобы неповадно было проносить двухколёсный транспорт в подземку. В данный момент это запрещено, но велосипедисты находят и способ, как пройти, и даже, где в метро покататься.

В 1980-х годах московские архитекторы грезили идеей велополитена. Это система надземных крытых велодорожек, напоминающая водопровод. Предполагалось, что по огромным трубам велосипедисты смогут добираться из одного конца города в другой. Тогда эту идею признали утопией, но на сегодняшний день вновь находят актуальной. Правда, в несколько изменённом виде: никто ничего специально для велосипедистов строить не собирается.

"Велодорожки пройдут частично над землёй, а частично их можно будет пустить и под землю. Но не только для велосипедов, а вместе с другим транспортом, например, в тоннеле можно организовать какое-то велосипедное движение", - объясняет Игорь Бахирев, заведующий НПО транспорта и дорог ГУП "НИиПИ Генплана Москвы".

Пока архитекторы думают о будущем, Алексей Яшунский живёт настоящим. Вместе с друзьями он создал сайт велосипедных маршрутов Москвы. Каждый с разъяснениями, где лучше перейти трассу, объехать стройку, а куда вообще ехать не стоит.

"Например, набережные – это самый естественный маршрут. Там широкие тротуары и мало пешеходов", - говорит Алексей Яшунский, создатель сайта veloserver.ru.

Свой маршрут мы выбрали согласно всем рекомендациям, но и он оказался не идеальным - приходилось постоянно обходить неправильно припаркованные автомобили и преодолевать неминуемые подземные переходы. Впрочем, до места назначения нам доехать так и не удалось.

Битое стекло - это ещё одна проблема для велосипедистов, не самая серьёзная, но весьма неприятная. После такого путешествия по Москве и непонятно, кого кому придётся вести домой.

http://www.vesti.ru