Автобусная полоса для велосипедистов

Париж: полоса общественного транспортаЭто быстрее, дешевле и просто приятнее, ведь в городе почти 150 автобусных маршрутов, и дорога всегда свободна: общественному транспорту выделена полоса, заехав на которую, автомобилист рискует повредить автомобиль, лишиться прав и заплатить штраф в 150 евро

Развитию общественного транспорта в Париже, как и в Москве, уделяется большое внимание. Так, в центре внимания городских властей - автобусные маршруты. В городе их уже более 150 - и это далеко не предел. Многие парижане сознательно отказываются от машин в пользу этого вида транспорта - быстрее, дешевле, да и просто приятнее. О парижских автобусах - в репортаже Олега Григорьева.

Пробежка по набережной Сены. Полной грудью Париж дышит по воскресеньям, когда перекрывают часть автомобильного движения в центре города. Но за здоровый образ жизни расплачиваются водители: на прилегающих улицах - настоящий затор.

- Пусть себе бегают в парках! Их в городе хоть отбавляй. Но по дороге - зачем? А мы тут в пробке из-за них торчим.

Набережная - это, по сути, главная дорога, которая связывает центр города с внешним кольцом. О том, что ее в скором времени могут закрыть насовсем, парижские автовладельцы узнали недавно - и возмутились. Городские власти уверяют: на трафик это никак не повлияет.

Бертран Деланоэ, мэр Парижа:
- Мы собираемся закрыть часть набережной для автомобилей, сделаем там пешеходную зону. На ней будут располагаться кафе, магазины, и даже примыкать плавучие музеи, библиотеки. За пробки не волнуйтесь - их больше не станет. Для удобства пустим новый автобусный маршрут.

Рецепт парижской мэрии проверен временем: общественный транспорт - против дорожного коллапса. Сегодня в Париже, включая пригороды, можно насчитать почти 150 автобусных маршрутов, каждый из них в день перевозит примерно 30 - 35 тысяч человек. Получается - около 5 миллионов пассажиров. И это не считая метро. Парижане постепенно отказываются от собственных машин и экономят время.

- В день выигрываю 3 часа времени по сравнению с автомобилем. Автобусы, пожалуй - самое удобное средство передвижения. Остановок много, и дорога у них всегда свободная.

Олег Григорьев, корреспондент:
- Ширина этой дороги - примерно 18 м. По парижским меркам - это просто трасса. Обычно для автобусов, такси и велосипедов вот таким специальным бордюром от проезжей части отгораживают 1/3. А здесь оставили половину jn главной дороги. Автомобилистам лучше сюда не заезжать: во-первых - переехать, не повредив автомобиль, невозможно, а во-вторых - штраф очень суровый.

150 евро и лишение прав. Выписывает штрафы не только полиция, но и специальная муниципальная служба, которая охраняет автобусные полосы, как зеницу ока.

Эти "коридоры" появились в начале 50-х. Тогда в то, что это сможет разгрузить движение, никто не верил, ведь автомобилям пришлось серьезно потесниться.

- 10 лет уже кручу "баранку" автобуса и ни разу не видел, чтобы по моей полосе ехала какая-нибудь машина, кроме такси. Наверное, мне повезло с маршрутом - уж больно дисциплинированные водители вокруг!

Мэрия уже обозначила следующий этап борьбы с пробками - сделать платным въезд в центр города. Автомобилисты к этому уже готовы. И замену машинам в Париже долго искать не придется!

Олег Григорьев, Евгений Величко. "ТВ Центр", Париж.