"Я лично проехал на велосипеде и понял, что действительно не хватает удобных велодорожек, с качественным покрытием и хорошими заездами, чтобы быстро и безопасно можно было доехать из дома на работу. Теперь я представлю указание соответствующим ведомствам, и за два года мы превратим Украину в ведущую велосипедную державу Европы ", - заявил Виктор Янукович, роль которого исполнил активист Ассоциации велосипедистов Виктор Загреба.
"Зимой я уже обещал киевлянам 20 километров велодорожек в 2011 году, но теперь я решил построить 100 километров сейчас, и еще 100 - в 2012. Я лично прочитал несколько пособий по развитию велоинфраструктуры, вместе с помощниками изучил иностранный опыт, и понял, что развитие велодвижения будет способствовать уменьшению транспортных заторов и улучшению здоровья людей. Поэтому мы решили больше не строить такие неудобные для пешеходов и велосипедистов развязки, как Московская площадь, и не делать туннели под холмами Киева, а первым делом строить пешеходные и велодорожки ", - сказал Александр Попов, роль которого сыграла председатель Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко .
"Города Украины должны быть не для машин, а для людей. Людям нужны места для прогулок, пешеходные зоны и чистый воздух. Нужны удобные переходы и безопасные велодорожки. Обустройство удобного пространства для киевлян и вообще всех украинцев станет приоритетом для Кабинета министров в ближайшие годы ", - добавил премьер-министр Николай Азаров, роль которого исполнила активистка Ирина Ставчук.
Согласно исследованию и опыту европейских стран, основной причиной заторов и неудобств в городах является не отсутствие транспортных развязок, а чрезмерное количество машин. Уменьшить количество машин в городах можно посредством развития альтернативных видов транспорта: пешеходного движения на расстоянии до 3 километров, велосипедного движения и общественного транспорта на расстоянии до 20 км. Кроме того, что это будет способствовать решению дорожных проблем, это также снизит уровень вредных выбросов и улучшит здоровье жителей.
На данный момент в Киеве открыта первая 2-километровая велодорожка на улице Здолбуновской, которая является достаточно удобной, но единственной. Городские программы по обустройству велодорожек (162 км) и установление велопарковок возле общественных заведений не выполняются.