Велосипед в городе, Петрозаводск

От имени многочисленной армии велосипедистов города Петрозаводска, которая за последние 2-3 года значительно выросла, хочется обратиться к Молодежному порталу Карелии за поддержкой  по строительству велодорожек в Петрозаводске и организации велодвижения таким образом , чтобы это приносило пользу не только тем кто занимается велоспортом, катаеся на велосипеде для своего удовольствия, но и решило бы некоторые транспортные и экологические проблемы города.

ПетрозаводскНемного истории. В бытность, когда мэром города был С.Л.Катанандов, в Петрозаводске открылось несколько велодорожек.Нельзя сказать, что все их построили, так как это определение можно дать только одной велодорожке- вдоль реки Лососинки, остальные это были просто тротуары или части проезжих дорог, которые назвали велодорожками. И то было хорошо. Тогда на празднике города  и встрече с молодыми членами  велоклуба "КОЛЕСО" С.Л. Катанандов сказал, что каждый год будет открывать по велодорожке, Но он ушел с этой должности, и все другие мэры забыли об этом.
    Сейчас велодорожки, построенные ранее, почти полностью утрачены:
-велодорожка вдоль Лоосинки перекрыта упавшими деревьями и промыта ручьями, по ней ездят на автомашинах и скачут на лошадях,
-велодорожка от Кукковки до Древлянки была частью автодороги. Отделялась  она белой чертой, это не спасало велосипедистов - по ней мчались автомашины и ездить по ней было "смерти подобно". Сейчас она после "реконструкции" дороги вообще не существует,
-велодорожка от Республиканской больницы до Древлянки и велодорожка вдоль набережной Варкауса не существуют. Это просто тротуары с ямами и буграми. Все велознаки там сняты. Съезды с них отсутствуют, поребрики очень высокие. Велодорожки такими не бывают.
    С ростом числа автомобилей на улицах города, выросло число ДТП с участием велосипедистов. Говорить о какой-либо статистике сложно- ГИБДД крайне редко рассматривает такие случаи ( в 30 процентах случаев автомобилист с места происшествия скрывается). Некоторые инспекторы ГИБДД не знают, где должны передвигаться велосипедисты. Были случаи, когда работники ГИБДД указывали, что место велосипедистов на тротуаре, а ведь на тротуаре место велосипедиста если он не едет, а ведет велосипед.
    На уровне администрации города велосипедистов как бы и не замечают. Вопросы , касающиеся  безопасного передвижения,  создания велодорожек, организации мест стоянок велосипедов на сегдняшний день "зависли" в воздухе. Учебные заведения Петрозаводска ( колледжи и школы) и ВУЗы города : ПетрГУ ,  Педуниверситет , Консерватория не имеют элементарных стоянок велосипедов, а ведь там каждый второй студент имеет велосипед !
    Сейчас на улицы города выехали сотни  молодых велосипедистов, кто из них двигается по тротуарам, кто-то по проезжей части дорог( что достаточно опасно, поскольку не все велосипедисты, особенно молодые, соблюдают Правила дорожного движения). В этомгоду, как никогда, участились случаи столкновения с автомашинами, иногда с очень печальными последствиями. По данным приемного покоя городской больницы, в этом году не проходило недели. чтобы не было несчастных случев ( в основном  молодежь ) с велосипедистами.
    Повелось так, что проблему велодвижения в городе поднимают не городские руководители, которые должны этим заниматься, а зеленое движение Карелии ( руководитель Д.Рыбаков) и сами велосипедисты, которые устали от того, что с присутствием в городе сотен( а может и тысяч) велосипедистов  никак не считаются. Многочисленные обращения и предложения в администрацию города от имени велоклуба "Колесо", "Зеленых Петрозаводска" и молодежной группы  велосипедистов по организации велодвижения в городе и организации полигонов для экстремальной езды на велосипедах всё время игнорировались.Только благодаря собственной инициативе молодых членов группы "Велоэкстрим"и настойчивости их лидера  Кирилла Рекалова в лесу построен тренажерный комплекс ,а  летом этого года на Кургане проведены соревнования среди любителей экстремальной езды на велосипедах.
    Городу необходимо решать проблему разделения потоков автомашин и велосипедного транспорта, как это делается во многих странах. Во многих городах бывшего Советского Союза ( в Минске, Таллине, литовских городах Каунасе, Шауляе и некоторых других городах стран СНГ) велодорожки уже построены. В этом году Губернатор Санкт-Петербурга Матвиенко прониклась идеей строительства велодорожек и выделила 5 миллионов рублей на их организацию и строительство в  своем городе.
    Мы не предлагаем покрыть весь город велодорожками как это , например , давно сделано в Финляндии, Швеции и теперь уже  в некоторых городах бывшего Союза, а хотя бы соединить микрорайоны города.Почему нельзя создать велодорожку от Северной точки до центра города вдоль улицы Ригачина (та сторона, которая ближе к озеру, позволяет это сделать), от центра города до Соломенного, от мэрии по улицам Еремеева, Красной Чапаева до Древлянки, от центра до поселка Томицы вдоль улицы Шотмана и Шуйского шоссе?
    Больше пока и не надо, когда город разбогатеет - тогда можно подумать и о других велодорожках.
    Было бы здорово, если бы руководство города позаимствовало опыт строительства велодорожек в финских городах-побратимах Петрозаводска и в Санкт-Петербурге. Зачем игнорировать мировой опыт организации велодвижения в городах ? Ведь кроме удобств передвижения и безопасности молодых велосипедистов, велосипед(кстати самый экологичный вид транспорта) может частично решить транспортные проблемы. Опыт других стран безоговорочно доказывает это.Наш город может послужить примером для других городов России если первым решит проблему велодорожек- к нам будут ездить перенимать опыт.
 
Председатель Петрозаводского велоклуба "КОЛЕСО"  Борис Зубкович