Вдоль всех вылетных магистралей решено строить велодорожки

Москвичи все-таки объедут пробки на велосипеде. В каждом административном округе столице сейчас разрабатывается схема строительства сети велосипедных дорожек. Об этом в эфире программы "Познер" Первого канала сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

- В Москве сформирована программа реконструкции 16 основных вылетных магистралей. И на каждой будут предусмотрены велосипедные дорожки, - заверил градоначальник.

Он пояснил, что велодорожки будут «привязаны» к крупным торговым центрам, станциям метро и железнодорожным платформам.

Но есть и проблемы. По словам мэра, в Москве так мала улично-дорожная сеть, что встроить туда даже узкие велосипедные дорожки "ну крайне тяжело".

- Мы попытались это сделать в МГУ. Сначала проложили по дороге. Вынуждены были убрать, потому что невозможно. Автомобили не очень-то уступают дорогу велосипедистам. Вынуждены были проложить по газонам, - пояснил Собянин.

Вместе с тем, мэр уверен: у велодорожек - большое будущее.

- Во многих «северных» городах, к которым относится и Москва, велосипедный транспорт играет огромную роль и с каждым годом набирает и набирает обороты.

Игорь Налимов, президент Российского велотранспортного союза, подтверждает:

- В Лондоне, например, запланировано строительство 12 велотрасс, связывающих Центр и окраины. Три уже построено. Средняя скорость движения по ним - 30 км/час, что сопоставимо со средней скоростью движения автомобиля по городу.

По словам эксперта, строить велодорожки вдоль вылетных магистралей можно на тротуарах и газонах.

- На многих участках той же Варшавки ширина газона - более 10 метров, - пояснил Игорь Петрович. - Плюс на вылетных трассах довольно широкие тротуары, по которым мало кто ходит. Вы видели толпы пешеходов на Ленинградке? Их нет, ведь вылетная магистраль - не Тверская и не Арбат...

Еще один резерв - тротуары на набережных Москвы-реки и Яузы.

- Наш Союз разработал маршрут от Мытищ до Котельнической набережной. По нему до центра Москвы, вдоль Яузы, можно добраться примерно за 50 минут.

По словам Налимова, очень важно, чтобы велотрасса не прерывалась. На пересечении с автодорогами необходимо строить подземные или надземные проезды. В Лондоне, кстати, так и сделали. Велосипедистам не приходится слезать с “двухколесного друга” и тащить его на себе.

Никита МИРОНОВ — 25.10.2011 - "Комсомольская правда"