ТОП-10 велодружественных городов мира

Во одних странах велодвижение считается традиционным. В других велодвижение только начинает возрождаться. Опрос мужского онлайн-журнала askmen.com определил десятку самых дружественных велосипеду городов. Интересно, что в десятку вошли города, которые мы бы не назвали велосипедными: Богота, Барселона, Куритиба, Базель. И не попали такие, вроде бы активно развивающие велодвижение, как Берлин и Париж. Конечно, Амстердам и Копенгаген на первых местах, за них волноваться не надо.

Итак, начнем перечисление с конца.

10 место - Тронхейм, Норвегия

Третий по величине город Норвегии. Даже сильно холмистая местность не помешала городу стать самым велосипедным городом страны. Этому способствуют следующие предпосылки:

  • Тронхейм - университетский город. В нем живут и учатся 30 000 студентов, 90% которых активно используют велосипед.
  • За последние 20 лет было инвестировано более 20 млн. норвежских крон в велоинфраструтуру города.
  • Одним из наиболее важных элементов этой инфраструктуры является велосипедный лифт Trampe. С момента открытия в 1993 году он поднял больше 220 тысяч велосипедистов на самый крутой холм в историческом центре города. Нет сомнений, что Trampe вдохновил студентов, а также других людей, живущих в Тронхейме, на активное пользование велосипедами.  41% пользущихся утверждают, что используют велосипед чаще в связи с установкой Trampe.

 

9 место - Пекин, Китай

Как в большинстве развивающихся стран, в Китае автомобилизация на подъеме. Тысячи тысяч людей гордо пересели в недоступную ранее роскошь. Теперь автомобильное движение в Пекине настолько перегружено, что велосипед остается единственным средством добраться из одного района в другой, минуя автомобильные пробки. Недавно проведенные Олимпийские игры способствовали тому, что городские власти всё больше внимания уделяют чистоте городского воздуха и делают всё возможное для сохранения массового использования велосипедов.

 

 8 место - Барселона, Испания

Помимо стандартных полос движения велосипедов, сигналов, карт, широко распространенных в крупных европейских городах, Барселона пошла дальше. В городе создано зеленое велосипедное кольцо вокруг исторического центра. Оно оборудовано сотней автоматических пунктов проката велосипедов, позволяющих в одном месте брать, в другом оставлять велосипед.

 

 7 место - Базель, Швейцария

Улицы Базеля очень хорошо размечены для велосипедистов. Разметка включает также велосипедные полосы для левого поворота , что является достаточно уникальным для велосипедистов. В городе также надежно работает сеть велопрокатов, которые позволяют местным жителям и туристам пользоваться велосипедами без проблем.

 

6 место - Портленд, штат Орегон, США

Портленд, как и большинство городов на западном побережье Соединенных Штатов, состоит из нескольких центров, которые связаны  дорогами,  действующими как артерии. Портленд при создании велосипедных дорожек пошел немного другим путем. Велодорожки, соединяющие городские районы, проложены вобще отдельно от автодорог. Город предлагает жителям прокат велосипедов по очень низкой цене, причем велосипеды комплектуются велошлемом, замком, картой города и плащом от дождя, актуальным в Тихоокеанском Северо-Западе США. С более чем 416 километров велодорожек, Портленд достиг выдающегося показателя -  9% населения в автомобильном центре Америки ездит на велосипедах.

 

5 место - Монреаль, Канада

Два года назад, Монреаль приступил к грандиозному ($ 134 млн) плану модернизации городских велодорожек и созданию более вело-дружественной атмосферы. План предусматривает создание множества велопарковок, которые значительно сократят повседневную (хотя и незаконную) практику пристегивания велосипедов на всему недвижимому. В настоящее время город может похвастаться 384 километров велодорожек и планами по увеличению их количества. Монреаль также был первым городом, запустившим сеть велопроката в Северной Америке (программа Bixi). Компания была настолько успешной, что  Нью-Йорк, Бостон и Лондон решили её скопировать.

 

4 место - Куритиба, Бразилия

Куритиба, пожалуй, наиболее хорошо спланированный город в мире, в смысле интеграции велосипеда в его центре. Город решил сделать упор на велодвижение как основной транспорт уже в течении 40 лет, и результатом этого решения стало повсеместное создание велосипедных дорожек. Бразильцы взяли на себя обязательства по альтернативным видам топлива и экологически безопасным способам транспортировки. В дополнение к инфраструктуре, существует энергичное сообщество активистов велодвижения, способствующее использованию велосипеда, как альтернативы автомобильным заторам.

 

3 место - Богота, Колумбия

Богота с населением 7 млн жителей является одним из самых загрязненных городов континента, в большой части из-за хаотической транспортной системы. Большинство водителей игнорируют  правила дорожного движения. Миллион частных автомобилей, 55 тысяч такси (из них только половина зарегистрирована),30 тысяч автобусов  совершают в год более 56 тысяч аварий с одной тысячей погибших. Ситуация в последние годы начинает меняться.  Создается огромная система общественного транспорта, называемая "Transmilenio", строятся почти 200 километров велосипедных дорожек. Хотя некоторые государственные программы для стимулирования езды на велосипеде, не так агрессивны, как в Европе или даже в Америке, Богота имеет демографическое преимущество, делающее его  дружественным велосипеду городом. Причина в том, что лишь 13% жителей имеют машины. Это делает велосипед предметом первой необходимости. К тому же, раз в неделю город закрывает более 112 километров своих улиц для движения моторизованных транспортных средств, с тем чтобы велосипедисты, бегуны, конькобежцы и другие могли пользоваться улицами без страха быть перееханными автомобилем.

 

 

2 место - Копенгаген, Дания

В настоящее время больше 32% жителей Копенгагена регулярно ездят на велосипеде на работу. Велосипедный город в стимулировании велодвижения заходит так далеко, чтобы позволяет вам взять напрокат общественный велосипед бесплатно -  в том смысле, берет только залог,который вы получаете обратно, когда вы возвращаете  велосипед. Нынешняя велосипедная инфраструктура  в Дании делает велодвижение быстрым и практичным.

 

1 место - Амстердам, Нидерланды

Амстердам находится вверху рейтинга среди городов, благоприятных для велодвижения. Почти 40% жителей ездят на велосипедах.

Развитый прокат общественных велосипедов, массовые стоянки велосипедов на главном железнодорожном вокзале города. Практически нет никакой необходимости в частных автомобилях.