СЕВИЛЬСКАЯ ХАРТИЯ

Бернхард Энсинк (Bernard Ensink) и севильская ХартияПо результатам Международной конференции Вело-Сити 2011 в Севилье, Европейская Федерация Велосипедистов и власти города Севилья направляют данную Хартию всем министрам транспорта, в особенности, министрам - участникам Международного транспортного форума "Транспорт для общества" в Лейпциге в мае 2011 года.

 

 

 

Принимая во внимание, что:

  • Международный транспортный форум-2011 сосредоточил свое внимание на пользе, приносимой транспортом как каждому человеку, так и обществу в целом;
  • конференция Вело-Сити 2011 в Севилье продемонстрировала (как и все предыдущие конференции, начиная с 1983 года) колоссальный потенциал и огромную пользу велотранспорта, подписанты данной Хартии просят всех министров транспорта признать следующие преимущества велотранспорта как повседневного средства передвижения и оздоровления:
  1. Велосипед является доступным транспортным средством для всех групп населения, независимо от их социального статуса.
  2. Увеличение объемов велосипедного движения позволяет удовлетворять запросы общества при значительно более низком уровне расходов, при ограниченном бюджете.
  3. Увеличение объемов велодвижения оказывает положительное воздействие на окружающую среду, а также приносит огромную пользу физическому и умственному здоровью граждан.
  4. Велосипед (наравне с пешеходным движением), в отличие от механических транспортных средств, абсолютно не загрязняет окружающую среду, не выбрасывает парниковых газов и не вызывает шумового загрязнения среды обитания.
  5. Велосипедное движение существенно снижает людские потери на дорогах, т.к. оно представляет меньшую опасность, чем личный автотранспорт.
  6. Переход на велотранспорт существенно сокращает заторы на дорогах и ведет к значительно более эффективному использованию дорожного пространства. Велосипедное движение делает общественное пространство города в целом более благоприятным для жителей.
  7. Современные системы велопроката улучшают качество общественного транспорта в городах.
  8. Сочетание велосипедного движения в пределах мегаполисов, городов и поселков, пригородных зон, с междугородним общественным транспортом (между разными городами, поселками и другими пригородными зонами) является оптимальным путем решения проблем транспортной мобильности населения.
  9. Удобная и безопасная велоинфраструктура предоставляет возможность молодым и пожилым гражданам поддерживать свою мобильность, реализовать свои права на транспортное перемещение благодаря использованию полезного для здоровья и экологичного вида транспорта.
  10. Велосипеды с электроприводом (педелеки, электровелосипеды) позволяют расширить круг людей, которым становится доступным самый экологически чистый транспорт. .
  11. Возможности велосипеда по транспортировке грузов часто недооцениваются, несмотря на то, что существует целый ряд разнообразных моделей грузовых велосипедов, которые, при создании властями больших и малых городов надлежащих условий, могли бы занять важное место на рынке городских грузовых перевозок.
  12. Велосипед – наиболее неуязвимый и жизнеспособный вид транспорта. Это преимущество особенно очевидно в условиях сбоев в работе систем энергообеспечения или нарушения поставок энергоресурсов. Развитие велотранспорта снижает зависимость общества от нефти.
  13. Гораздо дешевле инвестировать в велоинфраструктуру, чем в дорожную инфраструктуру для личного автотранспорта. Расчет суммарных расходов с учетом ущерба, наносимого окружающей среде и здоровью населения, а также и социально-экономических потерь, сопряженных с использованием личного автотранспорта, с теми неоспоримыми выгодами, которые дает использование велотранспорта, наглядно показывает, насколько эффективно и быстро окупаются вложения в велотранспорт.
  14. Ассоциации пользователей велотранспортом готовы содействовать выявлению мнений участников дорожного движения по совершенствованию планирования транспортной системы.
  15. В настоящее время многие большие и малые города уходят от политики транспортного планирования, ориентированной на личный автотранспорт, в сторону создания городской среды, благоприятной для жителей мегаполисов, за счет всемерного поощрения велопешеходного движения и развития общественного транспорта. Эти инициативы, несомненно, нуждаются в поддержке властей.

Европейская федерация велосипедистов. Международная конференция Вело-Сити 2011, Севилья.

Перевод с английского С. Худатова, И. Налимова

ВложениеРазмер
Charter_of_Seville.pdf924.61 КБ