Европейская федерация велосипедистов дала свой ответ

Европейская комиссия по транспорту только что закончила проведение опроса с целью определения ключевых проблем безопасности дорожного движения и определения программы действий на ближайшие десять лет. Были названы причины, по которым безопасность дорожного движения по-прежнему является приоритетным направлением деятельности в рамках Европейского Союза (ЕС): статистические данные показывают, что участие в ДТП является основной причиной смерти и госпитализации для граждан  ЕС в возрасте до 45 лет. В 2008 году на дорогах Европы погибло 39.000 человек, нанесен ущерб около 2% ВВП (€ 180 млрд).

Европейская федерация велосипедистов (ECF) опубликовала свои ответы.

Федерация подчеркнула следующий факт - "небезопасные условия движения и осознание этого факта ограничивают передвижение людей и влияют на их выбор транспортного средства. Особено это относится к "незащищенным" (пешеходам, велосипедистам) и уязвимым участникам дорожного движения (дети, пожилые люди). Надо покончить с этими страхами."

В ответах ECF прозвучал научно доказанный факт, что безопасность езды на велосипеде возрастает настолько, насколько больше людей  участвуют в велодвижении. Этот принцип получил название "Безопасность в количестве".

Отмечено также, что  обязательное использование велошлема снижает количество велосипедистов и поэтому  должно быть отвергнуто.

 

Количество погибших велосипедистов в 14 странах ЕС сократилось на 35% в период между 1997 и 2006 годом (по всему транспорту на 29%)
Погибшие велосипедисты составили 6,4% от общего числа погибших в 2006 году в странах ЕС
В Нидерландах наибольшее количество ДТП с участием велосипедистов произошло в условиях города: 67% на перекрестках и 33% на дорогах.Вне городов статистика дорожных происшествий изменяется: большинство ДТП - 57% - на дорогах, и на перекрестках - 43%
Наиболее тяжелые инциденты происходили с участием автомобилей: 58%. Столкновения между велосипедистами зафиксированы лишь в 4% процентах тяжелых инцидентов.
Отдел по безопасности на дорогах Европы подсчитывает количество погибших велосипедистов по каждой стране за год. На взгляд федерации, это не достоверный способ сравнения безопасности велодвижения между странами. Взаимосвязь между количеством инцидентов и количеством пройденных на одного человека километров будет более точно отражать ситуацию.
Исследования подтверждают, что при удвоении велодвижения  количество инцидентов снижается на треть.

  •   Англия: в Лондоне отмечено увеличение велодвижения на 91% с 2000 года и 33%-ное снижение количества ДТП с участием велосипедистов. Это означает, что езда на велосипеде в городе стала в 2,9 раза безопаснее, чем раньше.
  •   В Нидерландах зафиксировано 45% увеличения велодвижения за 1980-2005 годы и 58% снижения гибели велосипедистов.

Возможные причины, объясняющие эффект "Безопасности в количестве":

  1.   - водители видят все больше  велосипедистов и начинают лучше прогнозировать их поведение
  2.   - водители всё чаще сами ездят на велосипедах, что означает - что они лучше понимают, каким образом их вождение может повлиять на других участников движения
  3.   - увеличивающееся количество велосипедистов заставляет политиков и руководителей улучшать велоинфраструктуру

Это означает, сказано в документе ECF, что  можно смело рекомендовать увеличивать велодвижение без риска увеличения дорожных происшествий.
 

Прочитать весь документ можно по ссылке:  Road Safety Action Programme_ECF position paper.pdf