Велодорожки сами не появятся

Видеофильм о том, как непросто дались голландцам их достижения в развитии велодвижения.

 

Ссылка на youtube: http://youtu.be/XuBdf9jYj7o

 

Если у вас автоматически не включились русские субтитры, нажмите кнопку "СС" в панели управления проигрыванием ролика.

Комментарии

Как Голландия обрела свои

Как Голландия обрела свои велодороги.
      Нидерланды занимают первое место в мире по числу велосипедтстов. Это также самое безопасное место в мире для велодвижения (0.10). Такое стало возможным благодаря превосходной велоинфраструктуре на всей территории страны.
     Как же голландцы создали такую сеть высококачественных  велодорог?(0.20)
     Некоторые люди, включая самих голландцев, считают, что велоинфраструктура была в стране всегда. Но это справедливо лишь отчасти. Конечно, некоторые велодорожки существовали, но они существенно отличались от современных велодорог: узкие, с низкокачественным покрытием, не отделенные от основной части дороги и не связанные друг с другом.(0.42) Да и сами велодорожки не очень были нужны: велосипедов было неизмеримо больше, чем автомобилей.(0.50)
    Все изменилось после Второй мировой войны. Голландцы воссоздали свою страну и стали невероятно богатыми. Среднедушевой доход вырос на 44% в период с 1948 по 1960г., а к 1970г. этот рост составил 222%.
   Теперь люди могли позволить себе дорогие товары(1.10).Особенно, начиная с 1957г., это привело к появлению большого количества автомобилей на улицах старинных городов, неприспособленных к массовой автомобилизации(1.28) Поэтому пришлось разрушать некоторые здания, чтобы освободить место для автомобилей. Была частично уничтожена даже существовавшая прежде велоинфраструктура. Городские площади были превращены в автопарковки. В результате, сама городская среда стала страдать от возросшего автопотока.      Среднедневная дальность поездок увеличилась с 3.9 км в 1957г. до 23.2 км в 1975 г., в то время как  количество велопоездок снижалось ежегодно на 6%. Но этот рост  достался страшной ценой: в одном только 1971г. в автокатастрофах погибло 3300 человек и более 400 из них составляли дети до 14 лет(2.25).
     Массовая гибель детей вывела голландцев на улицы. Они требовали остановить убийство детей и обеспечить безопасность для пешеходов и велосипедистов. Их призывы были услышаны. Этому способствовал и первый нефтяной кризис 1973г., парализовавший страну. Премьер-министр заявил, что это означает кардинальное изменение образа жизни в сторону меньшей зависимости от энергоресурсов без ухудшения условий и качества жизни(3.07).
      При этом политика поощрения велодвижения оказалась наиболее эффективным инструментом. Воскресные дни без машин для экономии топлива напомнили людям, как в действительности, выглядят улицы их городов. В это же время начинается освобождение от автотранспорта центров городов.
     Однако, протесты продолжались, т.к. автомобили убивали людей, города, окружающую среду. Массовые веломарши и многочисленные веломитинги в небольших городах привели правительство к пониманию необходимости кардинальных изменений в области транспортной политики(3.48). В середине 70-х годов многие муниципалитеты запустили пилотные проекты по созданию всеохватывающей и безопасной системы веломаршрутов, отделенных от автодорог(4.00).
   Первые веломаршруты были организованы в Тилбурге и Гааге на средства правительства практически с нуля. Огладываясь назад, мы можем сказать, что они заложили основу современной велосистемы Голландии (4.14). Количество велосипедистов существенно возросло: в Гааге - на 30-60%, а в Тилбурге – на 75%. Принцип «Постройте их, и люди будут ездить по ним» сработал и в Голландии (4.28).
Давайте подведем итоги. Что же вызвало такие перемены в Голландии:
-это проблемы больших городов, которые не могли справиться с возросшими потоками автомобилей, что вызывало общественное возмущение;
--передача части проезжей части автодорог велотранспорту и пешеходам;
-огромное число жертв автокатастроф также спровоцировало общественные протесты;
- свою роль сыграл и финансово-энергетический кризис, вызвавший острую нехватку топлива (5.08) и его высокую стоимость.
   Решение было найдено в проявлении политической воли на общенациональном и местном уровнях. Этим вопросом занялись как политики, так и планировщики городской среды, сместив акценты с личного автотранспорта на поиск альтернативных подходов (5.18), как, например, велодвижение.
   Сейчас велотранспорт – неотъемлемый элемент транспортной системы страны (5.32).
     Какой же успех имели эти протесты? Детская смертность в ДТП сократилась с более 400 случаев в 1971г. до 14 случаев – в 2010 г.
    Таким образом это народное движение проложило настоящую велодорогу в будущее(5.50). Вместо велополосы велотранспорт получил отдельную велодорогу.
   Эта раскрашенная велополоса стала независимой велодорогой (5.58), где движение автомобилей запрещено
   Это место теперь является амстердамской достопримечательностью под названием  I AM STEAR DAM – Я – прочный заслон, которое прежде было местом массовых протестов(6.11).
   Сегодня протестующие получили бы особое удовольствие поваляться на лужайке, в которую превращена бывшая площадь-автостоянка.
   Проблемы Нидерландов были и являются общими для многих стран. Общими являются и пути их решения.

 Перевод к ролику Станислава Худатова