От велодорожек к веломагистралям

Столичные власти планируют пустить по вылетным шоссе велосипедные трассы

фото: РИА НОВОСТИ/Кирилл Каллиников

На столичных вылетных магистралях будут проложены велосипедные дорожки. Об этом «Известиям» рассказал представитель префектуры центрального округа Москвы Павел Большунов. «В рамках разработки инфраструктуры для движения по городу велосипедов мы займемся оборудованием площадок для парковки велотранспорта у общественных объектов ЦАО, а соответствующие городские ведомства займутся прокладкой велодорожек на вылетных магистралях», — объяснил Большунов.

В профильных департаментах ЖКХ, строительства и транспорта планы по организации полос для движения велосипедов подтвердили. Однако назвать конкретные улицы и протяженность велодорожек и технологию их прокладки пока не смогли.

Напомним, что в ближайшее время власти намерены провести реконструкцию всех 19 вылетных магистралей. Работы на половине из них начнутся уже в 2012 году. Приоритетными направлениями были выбраны: Варшавское и Каширское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, Рублевское шоссе и Балаклавский проспект, Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковское и Ленинградское шоссе (от метро «Сокол» до МКАД). По оценкам руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, комплекс всех работ на каждой из этих трасс обойдется в 8-9 млрд рублей.

По мнению Игоря Маркина, генерального директора Центрального научно-исследовательского института проектирования велосипедного транспорта, факт размещения велодорожек на магистралях противоречит самому принципу велотранспортной инфраструктуры. «Конечно, такие велодорожки городу нужны, — считает эксперт. — Но они не должны зависеть от автодорожной сети. Они могут где-то следовать параллельно шоссе, но лишь местами и быть в отдалении, чтобы обеспечить полную безопасность велосипедистов».

Эксперт также добавил, что веломагистрали — это отдаленная перспектива. На сегодня необходимо наладить хотя бы сеть небольших дорожек для движения на велосипеде. «Известия» уже сообщали о том, что свое предложение о создании пяти велосипедных зон специалисты передавали московскому правительству.

В свою очередь руководитель московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что при соблюдении всех технологий велодорожки на вылетных магистралях могут стать альтернативным вариантом наземному транспорту.

— Необходимо понимать, что на магистралях серьезная загруженность, кроме того, они задымлены. Чтобы обеспечить комфорт передвижения, необходимо делать дорожки не на проезжей части, как это было сделано на проспекте Вернадского, где велосипеды упирались в запаркованные машины. Нельзя их проводить и по тротуарам, так как люди все равно будут по ним ходить, рискуя быть сбитыми, — завершил Шумский.

Однако эксперт уверен, что если под дорожки отдать, например, часть газона, то можно создать универсальный способ перемещения. Шумский отметил, что если дорожку чистить, а велосипедистам пользоваться зимней резиной, ездить по такой трассе можно круглый год.

izvestia.ru 13 января 2012

Комментарии

      В какое замечательное

      В какое замечательное время мы живем. Разве мог кто-нибудь 5 лет назад даже в мыслях допустить, что в Москве развернется работа по созданию велотранспортной системы..Конечно, мы понимали, что это глобальный постиндустриальный тренд и России от него никуда не деться как от компьютеров и интернета, но что это начнется так скоро...(!)    Приятно сознавать, что это результат, в том числе, и нашей рутинной каждодневной работы. Вот уж, действительно, капля по капле..

    Что касается концепции, правы все и... никто, в отдельности. Мы все разные и потребности и вкусы у нас разные.И это здорово, поэтому нам есть чем поделиться друг с другом.Однако, мировая велотранспортная практика приводит велоинфраструктуру к следующему общему знаменателю: велополосы на дорогах общего пользования, вело- и велопешеходные дорожки вне проезжей части и совершенно независимая от сети общего пользования сеть велодорог и веломагистралей для внутреннего и международного велотуризма.

     Что же касается "освоения" выделенных средств, ну, конечно, разворуют. Но надо постараться, чтобы разворовали как можно меньше.Заодно аппробируем и методы антикоррупционного контроля: и шишек набьем, и навыки успешной борьбы разовьем.

                 Худатов С.А,