Москомархитектура готова проектировать велопарковки и велодорожки где попало

В декабре прошлого года на сайте госзакупок было опубликовано два заказа от Москомархитектуры.

  • Заказ №0173200022711000412 от 23.12.2011 - "Отраслевая схема размещения стоянок и других элементов велотранспортной инфраструктуры в городе Москве"  (максимальная цена контракта - 6.580.000 рублей)
  • Заказ №0173200022711000418 от 27.12.2011 - "Отраслевая схема размещения велодорожек в городе Москве"  (максимальная цена контракта - 26.590.000 рублей)

 Велотранспортный союз еще в прошлом году предлагал Москомархитектуре разработать "Концепцию проекта отраслевой схемы размещения велодорожек в городе Москве". Без предварительной разработки такой концепции   схема размещения велодорожек   станет бесполезным набором линий на карте Москвы.

Отраслевая схема имеет смысл лишь в том случае, если она обоснована:

  1. позволяет решить проблемы города,
  2. приносит пользу и облегчает жизнь жителей,
  3. вписывается в существующую структуру города,
  4. учитывает перспективу развития города,
  5. учитывает особенности велосипеда как транспортного средства.

Прежде чем рисовать каждую линию на ОС, необходимо доказать, что она удовлетворяет всем этим требованиям.

Ничего подобного в ТЗ на ОС не предусмотрено. Это означает, что работа будет выполнена вхолостую,
средства потрачены не эффективно.
 

 

Комментарии

От разработчиков схемы

От разработчиков схемы велодорожек требуют знания гостайны

Коллаж © Елена Савина, «Маркер», иллюстрация © Эдуард Катыхин, «Маркер»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приостановило заказ на разработку схемы размещения велодорожек в Москве. С жалобой в антимонопольный орган обратится блогер и общественный деятель Алексей Навальный. Комитет по архитектуре и градостроительству указал в технической документации, что исполнитель заказа, то есть тот, кто будет проектировать велодорожки в Москве, должен обладать лицензией ФСБ для работы с гостайной.

Навальный обнаружил несколько нарушений закона о госзакупках в технической документации конкурса. Так, в одном из пунктов сказано, что участник должен иметь действующую лицензию ФСБ «на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну. Вместе с тем из содержания техзадания (ТЗ) и других частей документации не следует, что работы связаны с допуском исполнителя к сведениям, составляющим государственную тайну», — говорится в жалобе Навального.

Помимо этого, в документации не указаны источники, которые заказчик использовал при расчете начальной максимальной цены контракта. А также есть особые требования по привлечению субподрядчиков, которые Навальный считает не соответствующими требованиям федерального закона.

Заказ на составлении схемы размещения велодорожек был опубликован в конце декабря прошлого года. Сумма заказа — 26,5 млн рублей, срок подачи заявок истекает 14 февраля.

УФАС Москвы истребовало от департамента письменное объяснение по существу претензий и приостановило действие заказа до рассмотрения жалобы, которое назначено на 25 января.

Москомархитектура не смогла оперативно предоставить комментарий «Маркеру», но на официальном сайте госзакупок опубликовано пояснение заказчика о том, почему для разработки велодорожек нужно разрешение на работу с гостайной. Оказывается, необходимо в работах учесть приказ Роскартографии, который оговаривает не только перечень запрещенных к показу на карте объектов, но и разрешенный к показу на карте масштаб. «ТЗ предусматривает конкретный масштаб карты размещения велодорожек в городе Москве, что подпадает под требования вышеуказанного приказа», — говорится в официальном ответе на запрос.

Впрочем, как пояснил Маркеру гендиректор некоммерческого фонда «Градостроительные реформы» Александр Высоковский, приказ Роскартографии касается разработки карт. «Лицензия требуется для разработки карт, а не для работы с картами. Если на карту не нанесены секретные объекты, то работать с ними может каждый в любом масштабе», — сказал Высоковский.

Если департамент не планирует провести велодорожки на сверхсекретные объекты, то лицензия ФСБ кажется для выполнения этого заказа лишней. Высоковский отметил, что обычная проектная организация, архитектурное бюро, как правило, не имеют лицензии ФСБ на работу с гостайной, зато она есть у государственной проектной компании НИиПИ Генплана. «Компаний, которые обладают такой лицензией, можно пересчитать по пальцам, может, она есть и у какой-то другой организации, но чаще всего такую лицензию получают госучреждения».

Cколько велодорожек будет в Москве

Государственная программа столицы «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012–2016 годы» предусматривает создание 72,8 км велодорожек, 17 тыс. парковочных мест для велосипедов, а также предприятия по ремонту и обслуживанию велосипедов. Этой программой в том числе должен руководствоваться исполнитель заказа по разработке отраслевой схемы размещения велодорожек. Исполнитель должен оценить потребности в размещении объектов велотранспортной инфраструктуры в городе. Согласно техзаданию, разработчику также придется оценить, какое влияние реализация отраслевой схемы окажет на работу городской транспортной системы.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что велодорожки будут созданы на основных магистралях столицы и уже имеются концепции прокладки велосипедных трасс практически во всех административных округах Москвы. По его словам, все велодорожки будут привязаны к большим торговым центрам, транспортно-пересадочным узлам, железнодорожным платформам.

Деловая газета МАРКЕР 23.01.2012

ФАС заморозила тендер на

ФАС заморозила тендер на велодорожки

знак "конец велосипедной дорожки"

После жалобы Алексея Навального ФАС признала незаконными условия тендера на разработку сети велодорожек в Москве, который стоил 26 миллионов рублей.
Антимонопольная служба заморозила госзаказ «Отраслевая схема размещения велодорожек в городе Москве», тем самым удовлетворив жалобу юриста Алексея Навального. По его мнению, документы были составлены неграмотно, с нарушением закона о розыгрыше тендеров: участнику конкурса почему-то необходимо иметь лицензию ФСБ для доступа к гостайнам.

Кроме того, в документации не были указаны источники, по которым была составлена максимальная стоимость контракта — 26,5 миллиона рублей. Также в заказе содержатся особые требования к привлечению субподрядчиков, которые Навальный счел не соответствующими требованиям федерального закона.

Госпрограмма «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012–2016 годы» предусматривает строительство в течение четырех лет более 70 километров велодорожек по всему городу, организацию 17 тысяч парковочных мест, а также создание сервисных центров по ремонту и обслуживанию велосипедов. А буквально на днях стало известно, что на севере Москвы хотят сделать самую протяженную ветку велодорожек. Префект САО Владимир Силин пообещал, что уже к весне должны быть утверждены проекты на создание 400 километров сети.

The Village 06.02.2012