Московский север сделают самым велосипедным

велосипедист на дороге фото: REUTERS

На территории САО в ближайшие годы планируется построить несколько сотен километров велодорожек. Об этом в субботу 4 февраля рассказал префект Владимир Силкин. Если проект будет реализован, это позволит округу стать лидером в организации альтернативной транспортной сети.

«Мы серьезно подготовились, и если все наши проекты будут утверждены, то мы проложим несколько маршрутов для велосипедистов общей протяженностью почти 400 километров», - рассказал Силкин. Конкретные маршруты префектура, правда, пока не раскрывает.

Руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин объяснил «Известиям», что это самая серьезная заявка по велодорожкам среди всех префектур города. «Это очень хорошо, потому что мы поставили задачу организовывать велодорожки везде, где возможно. А в Северном округе достаточно территориальных ресурсов для такого масштабного проекта», - пояснил Хуснуллин.

Напомним, что развитие велотранспорта в городе является частью программы департамента транспорта на 2012-2016 годы. Правда, документ прописывает организацию только 82 км велотрасс за пять лет по всему городу. Хотя, как уже сообщали «Известия», с момента подписания программы появилось уже несколько новых проектов.

Так, гендиректор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Владимир Маркин предложил увеличить протяженность дорожек для велосипедистов до 100 км уже в 2012 году и даже создал специальную карту. Позже в департаменте транспорта предложили продублировать велосипедными дорожками все вылетные магистрали в городе.

Эксперты согласны с тем, что организовать так много велодорожек в САО - реальная задача.

— 400 километров - это не слишком много, - уверен Владимир Маркин. - Но это перспектива на ближайшие лет 5-6 и в масштабах всего города. Напомню, что на сегодня и только по нашим просьбам было принято решение сделать 100 километров к сентябрю этого года. А после того, как заработают эти дорожки, мы посмотрим, сколько надо сделать еще.

По мнению Маркина, чтобы велосипед стал реальной конкуренцией остальному транспорту, в Москве необходимо около 1 тыс. км специализированных дорог. Причем речь не идет о велодорожках в парках или скверах. «Там легко можно накрутить несколько десятков километров, но это никак не связано с транспортной функцией велосипеда», - добавил эксперт.

Он уверен, что сегодня важнейшая задача проектирования велодорог состоит в том, чтобы соединить транспортно-пересадочные узлы, жилые районы и рекреационные зоны. Только после того, как будет готов такой «скелет», можно будет строить ответвления.

Экс-префект САО Олег Митволь согласился, что разместить такое количество велотрасс в округе можно, но преимущественно в парках. «Например, на территории Тимирязевского лесопарка можно провести сразу 100 километров, - сказал он. - Несколько дорожек можно сделать в Дегунине».

До последнего времени лидерство в масштабной организации велодорожек принадлежало центральному округу. Напомним, что в середине января руководители сразу 10 управ в ЦАО выступили с предложением создать дорожки и парковки для велосипедов у всех кафе, парков, торговых, развлекательных и культурных центров округа.

izvestia.ru 06.02.2012