Дорожки, которые мы выбираем

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

— Главный барьер на пути развития велодвижения — сугубо ментальный. Мол, в Москве нельзя ездить на велосипеде в принципе — например, потому, что здесь очень холодно. Это неправда. В северных городах вроде Стокгольма или Копенгагена на велосипедах ездят. Другая проблема в том, что у нас и в старых СНиПах, и даже в новых документах представление о том, какая инфраструктура нужна велосипедам, по-детски наивное. Все сводится к велодорожкам. Между тем весь благой мир упоминает минимум три базовых компонента.

Есть так называемые велополосы. Это как выделенные полосы для общественного транспорта. Такое возможно только в городах, где есть четкое разделение: вот улица, а вот — хайвей. По улице ездят медленно (не важно, есть там велосипеды или нет) и аккуратно. Там можно выделить место для велополосы на проезжей части. В городах Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии и Франции это сделано. Там велополосы — очень существенная часть дорожной сети.

Далее — велодорожка, по сути, велосипедный тротуар. Этого добра сколько угодно по всему миру. Вещь для Москвы реальная. Но конфликтная. Мы уже изрядные куски тротуаров успели отдать парковкам. Если еще велосипедистов запустим, пешеходам будет не пройти. Соответственно, вряд ли велодорожки приживутся.

Третий элемент — так называемые bicycle ways, специальные дороги для велосипедистов. Трассы, которые запроектированы без какой бы то ни было связи с существующей дорожной сетью. Например, в парках, где автомобилей в принципе нет. Отличный пример такого маршрута — из Чертаново в Ясенево по Битцевскому парку. Филевский парк, Лосиный остров отлично для таких маршрутов подходят. Кстати, в городах, где велосипеды годами ругали, именно с этого начинают их продвижение. В США и в Канаде было именно так. Какое могло быть отношение к велосипедистам там, где 800 авто на тысячу жителей? Как у нас. Третий мир или в лучшем случае голландские развлечения. Но ведь и туда добралась велореволюция.

Сергей Канаев, президент Федерации автовладельцев России:

— К велосипеду на проезжей части в общем транспортном потоке я отношусь резко отрицательно. Велосипедисты на Кутузовском проспекте — это ужасно. Им нужны отдельные дорожки. Я, кстати, сам велосипедист. Езжу по центру Москвы. Очень люблю маршрут от Киевского моста пешеходного и дальше — на Воробьевы горы, оттуда — в Нескучный сад и парк Горького. Езжу всегда по тротуару и только там, где нет такой возможности,— по проезжей части.

На выделенные полосы для общественного транспорта велосипедистов пускать нельзя. Пусть скутеры и мотоциклы там двигаются. А велосипедисты — это почти пешеходы. Если столкнутся друг с другом, в крайнем случае закончится вывихом или сотрясением мозга.

Правильнее, конечно, обособить для них часть тротуара, как в Европе, где, если вы на такую полосу зайдете, на вас как на идиота будут смотреть. Когда в городе будет решена проблема парковок, тротуары освободятся для велосипедистов.

Журнал "Коммерсантъ Деньги", №26 (883), 02.07.2012

Комментарии

       А воз и ныне там.Я

       А воз и ныне там.Я тоже крайне отрицательно отношусь к автомобилю на городской проезжей части:вонючие,шумящие, угрожающие жизни и здоровью города и горожан, автомобили на улицах городов - это отрыжка общества потребления ( читай: общества разрушения человека и природы.) Если город не будет закрыт для автомобиля, проблема не будет решена НИКОГДА!

   А вообще, надо использовать велосипед как транспорт. Лучший способ что-нибудь сказать - это сделать

                                Худатов Станислав.