Предложения по велотематике на сайте РОИ

На сайте Российской общественной инициативы (РОИ)  появилась серия предложений по различным аспектам велосипедного движения. Если эти предложения соберут 100 тысяч голосов, они будут рассмотрены в официальном порядке. В интересах всех участников велосипедного движения их изучить и поддержать. Будем также следить за появлением новых велоинициатив и готовить свои предложения.

Велодорожки вдоль трасс

велодорожки вдоль трассВелосипед это отличный вид транспорта, позволяющий вести здоровый образ жизни и путешествовать практически бесплатно. Но к сожалению ездить на нём негде. Часто велосипедисты едут по автомагистралям, создавая опасность для участников дорожного движения и себя лично. Многие жители городов с удовольствием в летний период доехали бы до озера на велосипеде, но это опасно и в результате на такую поездку решаются только самые отчаянные люди.

Появление же возможности выехать из города на велосипеде как раз бы вписалось в идею повышения здоровья нации, ведь те же подростки, которые не имеют машины могли бы добраться до ближайших пригородов на велосипедах.

А в крупных городах такая возможность уменьшила бы размер пробок между мегаполисом и городами спутниками в летний период, ведь доехать на велосипеде до работы или скажем метро летом, не используя машину не такая и плохая идея.

Но в России на велосипеде ездить просто негде.

Решить данный вопрос можно путём включения в государственный стандарт строительства автодороги обязательное наличие вдоль дороги пешеходной/велодорожки и полностью исключить наличие обочины у дороги.

При этом необходимо запретить (внесение санкции в КОАП) перемещение пешеходов и велосипедов по основной части дороги.

В Финляндии например вдоль крупных автомобильных трасс в стороне от дороги (метров 10-15) прокладывается велодорожка, а обочина упраздняется как часть дороги. В результате пешеходы и велосипедисты ходят по специальной дорожке, не мешая автотранспорту. А отсутствие обочины для прохода пешеходов и проезда велосипедов значительно уменьшает количество грязи на дороге.

Кроме того затраты на строительство велодорожки в масштабах строительства автодороги будут практически незаметны, так как на велодорожку не приходится такой нагрузки как на основное полотно дороги.

Кроме того велодорожка не требует постоянного ремонта, так как её не разбивают машины.

Практический результат

Данная мера создаст комфортные условия для пешеходов и велосипедистов. Повысится безопасность авто движения, так как пешеходов на автодорогах больше не будет. А значит, на автодороге будут только квалифицированные участники движения, что значительно уменьшит количество наездов на пешеходов и опасных ситуаций, создаваемых велосипедистами.

 

Обустройство велосипедных дорожек, вдоль Черноморского побережья.

Вдоль Черноморского побережья от Анапы и до Сочи удивительной красоты леса и природа. Множество заповедников. Каждое лето эти территории наполняются отдыхающими и туристами некоторые из них для передвижения используют экологически чистый велотранспорт. Ограничение на использование велотранспорта для путешествий вдоль побережья – отсутствие велодорожек вдоль основных трасс, и отсутствие, либо разрушение дорог на различных участках.

Ранее существовала дорога от п. Утриш до п. Дюрсо и далее от п. Южная Озерейка до Новороссийска, сейчас эти дороги разрушены и заброшены. Движение же по трассе Новороссийск – Геленджик на велосипеде представляет опасность т.к. велосипедистам приходиться ехать по довольно узкой дороге вместе с автотранспортом.

Развитие Велосипедных дорожек вдоль Черноморского побережья и обустройство кемпингов вдоль их, может заметно увеличить приток велотуристов к побережью Черного моря и положительно скажется на имидже региона.

Практический результат

Развитие туризма в регионе, увеличение заработков местного населения, увеличение поступлений в городские и краевые бюджеты, увеличение престижа края, уменьшение смертности на дорогах, укрепление здоровья нации, увеличение продолжительности жизни в стране.

 

Велодорожка в Долгопрудном вдоль Лихачевского шоссе

 

Поощрение владельцев велосипедов

  • Инициатива № 22Ф1805 22 апреля 2013 Поощрение граждан, которые используют в качестве способа передвижения - велосипед.

Из-за увеличения граждан владеющих автомобилем, в дальнейшем возможен транспортный коллапс. Переход на велосипеды позволит снизить текущую ситуацию и ситуацию в дальнейшем.

Практический результат

- Улучшение экологической обстановки.

- Укрепление здоровья населения.

- Снижение расходов граждан.

- Разгрузка дорог.

 

Связать все парки Москвы велосипедными дорожками

Построить в Москве кольцо велосипедных и роликовых дорожек, которые бы не пересекались с маршрутами городского транспорта. Связать этим кольцом все городские парки.

 

Разрешить проезд велосипедистов по тротуарам при отсутствии вблизи велосипедной дорожки

Велосипед является транспортным средством. Согласно пункту 9.9 ПДД РФ, "Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам...". За данное административное правонарушение может быть назначен штраф 200 рублей.

В то же время, для большинства современных городов движение в общем потоке транспорта для велосипедистов либо невозможно (из-за узкой проезжей части), либо смертельно опасно. Ежегодно происходит значительное число серьезных ДТП с участием велосипедистов. При этом водитель велосипеда, в отличие от водителя автомобиля, не защищен и его жизнь в случае ДТП подвержена серьезной опасности.

Предлагается внести изменения в п. 24.2 ПДД РФ и изложить его в следующей редакции: "...Допускается движение по обочине и тротуару, если это не создает помех пешеходам."

Практический результат

Снижение травматизма и смертности при ДТП с участием велосипедистов, легализация ставшего де-факто стандартом движения велосипедистов по тротуарам, не создавая помех для пешеходов.

 

О безопасности вело и мото транспорта

Внести изменения в правила дорожного движения.

- для вело, мопедо транспорта обязать в вечернее, ночное время иметь световые моргающие средства

- ограничить вело, мопедо движение по 2,3 полосе и середине полосы.

- при свободной траурной алее без препятствий , велосипедист обязан двигаться по дорожке пешеходов.

- ограничить поворот налево велосипедисту на перекрестке и пересекать по правилам пешехода и пешеходного светофора

Комментарии

Предложение Инициативы №

Предложение Инициативы № 78Ф487 (судя по цифровому коду - из Питера) устранить обочину весьма спорное, хотя в Финляндии это применяется часто.