Выездное общественное совещание по вопросам развития велосипедного транспорта в городе Москве

Совещание проходило в непринужденной обстановке внутреннего помещения ресторана "Веранда" в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького.

Центральный парк культуры и отдыха им. Горького

Вел совещание Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта города Москвы. Присутствовали также руководитель Департамента культуры Сергей Капков, замруководителя Департамента транспорта Евгений Адамов, советник руководителя Департамента транспорта Алексей Митяев и ряд других чиновников.

Были приглашены представители общественных велообъединений и организаций, включая Велотранспортный союз, ЦНИИП велотранспорта, Русский клуб велопутешествий, велоклуб "32 спицы", движение "Русвелос", спортивный клуб "Яуза" и другие.

Ликсутов сообщил о результатах проведенной работы, перспективах развития велосипедного транспорта: оснащение около 200 автобусов и троллейбусов специальными креплениями; единая система навигации для велосипедного транспорта; поправки к законодательству; пропагандистская работа. Ликсутов считает, что в связи с развитием велоинфраструктуры нужно будет вносить изменения в правила дорожного движения города 1.  Департамент будет добиваться, чтобы в выходные отменили плату за провоз двухколесного транспорта в электричках. Ведомство ставит задачу перед активистами велосипедных движений определить места, где будут создавать велопарковки и велодорожки. После их появления будут изменены ПДД 2.  В этом году столичные власти намерены увеличить протяженность велодорожек с 80 до 130 километров. Участникам совещания были розданы презентация деятельности департамента, а также наглядное пособие по ПДД для велосипедистов.

Затем было предложено выступить участникам совещания. В своем выступлении (прилагается) Налимов остановился на трех вопросах:

  • Текущие проблемы строительства велоинфраструктуры в городе.
  • Каковы оптимальные пути развития велоинфраструктуры Москвы?
  • Что надо сделать для ускорения развития велодвижения и велотранспорта?

Выступивший в заключение встречи Ликсутов предложил приступить к формированию предложений по развитию велоинфраструктуры Москвы на 2014 год.

Посетивший парк Горького мэр Москвы Сергей Собянин после встречи прокатился с участниками совещания на велосипеде

Собянин и Ликсутов на фото, предоставленном К. Маркачевым, клуб "32 спицы") Собянин и Ликсутов на фото, предоставленном К. Маркачевым, клуб "32 спицы"

и поинтересовался у них, как велосипедисты оценивают те меры, которые предпринимаются правительством столицы для развития велосипедного движения в городе.


1 - Непонятно, какие могут быть особые правила дорожного движения для одного города, отличные от ПДД всей страны?

2 - Почему только после определения маршрутов велодорожек можно приступать к изменению ПДД, а нельзя это делать заранее или параллельно? Видимо, имелись ввиду не ПДД, а поправки в градостроительные нормы и правила.

ВложениеРазмер
Сравнение ПДД 1986 и 2013 годов (приложение 1)31.5 КБ
Узаконим велосипед на дороге! (приложение 2)32.5 КБ

Комментарии

О состоянии и проблемах

О состоянии и проблемах велодвижения в Москве

Выступление на совещании 1 июня 2013 года

Налимов И. П., Велотранспортный союз

1. Текущие проблемы строительства велоинфраструктуры в Москве

Велотранспортный союз наблюдает за качеством строящихся велодорожек. Печальную картину в Битцевском лесопарке, что стало с покрытием после зимы, наглядно показали на фотографиях сайта ВТС, http://velotransunion.ru/node/1157

Сложнее и менее очевидна проблема с современным оборудованием и обустройством этой и будущих городских велодорожек. Необходимы знаки: велопешеходная дорожка, велосветофор, перекрестки, окончание велодорожки. Мы не имеем права на их установить, поскольку они не предусмотрены ПДД.

Мы сравнили велосипедные статьи ПДД в 1986 году (которые практически не изменились с 1973 года) и 2013 году (Приложение 1) . Единственное за 40 лет уточнение - у велосипеда может быть более двух колес. Выпущенное сегодня Департаментом транспорта пособие по ПДД для велосипедистов подходит для ситуации 40-летней давности.

Мы подготовили со специалистами других городов России с учетом ПДД Германии и Великобритании современную трактовку велосипедных статей ПДД и предложили на рассмотрение Департамента транспорта.

2. Каковы оптимальные пути развития велоинфраструктуры Москвы?

Городские власти увлечены престижными дорогими проектами велодорожек. Две велодорожки на 21.5 км, запланированные к строительству на этот год, обойдутся казне в 330 мпн руб. Очевидно, что велодорожка "Музеон - парк Победы" (стоимостью 229 млн + 16 млн рублей проект) не имеет серъёзного транспортного значения, её вклад в развитие транспортной системы (ТС) города минимален. Это не относится ко второй велодорожке "Липецкая ул. - Шипиловский проезд". Считаю направление средств на дорогие престижные проекты нерациональным. Мы поддерживаем мнение Ликсутова: "Наша транспортная система не может развиваться в отсутствие наиболее оптимальных решений для велосипедистов ."

Что мы предлагаем:

За эквивалентную сумму можно было бы обустроить 300 км веломаршрутов, это полгорода, безопасными и удобными веломаршрутами, что позволит многократно увеличить количество велопоездок.

Мы продемонстрироваали такую возможность на примере ЮВАО: разработали 8 веломаршрутов на 34 км и показали, как обустроить эти веломаршруты без существенных затрат, а затем постепенно достраивать в велодорожки.

Мы предлагаем осуществить малозатратный пилотный проект для ЮВАО, чтобы уточнить принципы обустройства веломаршрутов и показать эффективность проекта.

Наши предложения ( http://velotransunion.ru/konferenz71madi) и презентация (подготовленная совместно с ЭЦ Пробок.Нет) переданы в Департамент транспорта.

3. Что надо сделать для ускорения развития велодвижения и велотранспорта?

Всем ясно, что ГОСТы на велодорожки - из прошлого века. По ним невозможно создать современную уличную и парковую велосеть. Мы собрали материалы других стран и подготовили ТЗ на.разработку современных стандартов. Предлагаем поручить специализированной организации исследования и обоснования выбора стандартов на велоинфраструктуру.

Предложение на перспективу

Мы проанализировали основные проблемы велодвижения,

- Велосипед как незащищенное транспортное средство;

- Исторически сложилось, что велосипедист в городе - неравноправный участник ДД.

Но главное - отсутствие системного подхода к развитию велосипедного движения и велотранспорта, созданию велоинфраструктуры. Это не позволяет избежать хаотических действий, хватания за случайные инициативы, частные решения. Это ведет к потерям времени и напрасному расходованию средств. Для нашей страны не во всем пригодно применение зарубежных подходов, концепций.

Мы подали законопроектную инициативу "Узаконим велосипед на дороге!" на сайт РОИ (Приложение 2) . Предложили решение в виде проекта федерального закона, который защитит велосипедиста на дороге, обеспечит эффективное создание велоинфраструктуры и создаст системный подход к проблемам велодвижения и велотранспорта.

Просим участников совещания рассмотреть эту инициативу и проголосовать на сайте РОИ.