Какая велоинфраструктура нужна в ЦАО?

С.С. Собянин на велосипедеДепартамент транспорта Москвы представил 18 июня на обсуждение собравшихся за круглым столом специалистов и велообщественности программу создания велоинфраструктуры для центральной части Москвы в пределах Садового кольца. Заместитель руководителя департамента Алина Бисембаева сообщила о планах Дептранса по этому направлению в целом. На повестку дня ставится программу по комплексному страхованию велосипедистов и велотранспорта и оказанию бесплатной юридической поддержки. О ней сообщил руководитель движения "Русвелос" Петр Дворянкин.

Как сообщила Бисембаева, департамент планирует обустроить велосеть вдоль ключевых магистралей, далее идти из центра и постепенно развивать велоинфраструктуру по направлению к окраинам города. Но основное внимание она уделила проблемам проектирования велодорожек вдоль Бульварного кольца.

 

Специалист по транспорту из Австрии Михаэль Зайлер поделился опытом размещения велосети в Вене и изложил свои рекомендации по созданию велосети в Москве. Он считает, что нужнее всего велосеть требуется в центре Москвы, хотя её завершение потребует немало времени. Для поездок с транспортной целью необходимо создать такие условия, чтобы передвигаться на велосипеде можно было просто, быстро и не спешиваясь на перекрестках. Затем двигаться к окраинам. Необходимо развивать велоинфраструктуры на окраинах Москвы для внутрирайонных передвижений, например, для проезда жителей к паркам. Вместе с тем, надо уделить особое внимание созданию условий для велопередвижения в центре города, поскольку без этого центр не сможет выполнять свои функции.

Генеральный директор ЦНИИП велотранспорта Игорь Маркин остановился на особенностях и технических требованиях к велодорожкам и велополосам на конкретных участках Бульварного кольца. На Кольце необходимо строить не только велодорожки, но и велополосы разных видов, которые предложил объединить общим термином "велопути". В проектах специалистов пора уходить от применения бытового термина "Велодорожки" ко всем видам велопутей. По его мнению, как велотранспортная трасса Бульварное кольцо не сможет функционировать.

Предпроектные решения трассировки велопути вдоль Бульварного кольца как одной из главных транспортных артерий города представил директор института Мосгортрансниипроект Михаил Солнцев. Главные потери времени при движении на велосипеде по 7 километровому кольцу - это два подземных перехода под Арбатской площадью и Тверской улицей. Планируемые в них пандусы полезны, но не дадут существенного выигрыша во времени. Строительство велотоннелей под ними стоит дорого и заняло бы много времени. Остальные 9 переходов - светофорные, тде возможна оптимизация светофорных фаз. В дапьнейшем Кольцо предполагается замкнуть по Москворецкой, Кремлевской и Пречистенской набережным.

Общее мнение велосообщества выразил руководитель молодежного направления ООД "За здоровую Россию" Павел Кучинов. Он считает, что судя по вниманию москвичей к велодвижению уже ясно, что рано или поздно Москва станет велосипедным городом, но впереди еще много работы.

Выступавшие при обсуждении проекта отмечали проблемы, возникающие перед создателями велопутей в центральной части города. Для организации беспрепятственного передвижения на велосипеде придется применять новые технические решения типа велополитена, считает руководитель веломобильного центра Геннадий Суздальцев. Руководитель велоклуба "Яуза" Алексей Сидоров предлагает возводить на сложных переходах вместо дорогостоящих велотуннелей легкие разборные конструкции для велопереездов. Руководитель велоклуба "Night Bike Ride" Михаил Невелёв предложил решения организации велодвижения на участках кольца со сложным рельефом.

В выступлении президента Велотранспортного союза Игоря Налимова было предложено оставить за велопутями вдоль Бульварного кольца чисто рекреационное применение и для ускорения велосипедизации Москвы направить усилия на развитие веломаршрутной сети на окраинах города. Текст выступления прилагается.

ВложениеРазмер
Доклад И.П. Налимова1.03 МБ