Velo London глазами очевидца

Моя предыдущая поездка в Лондон была зимой. И хотя даже зимой на улицах было много велосипедистов, было интересно посмотреть, что происходит в более теплое время.

В начале ноября средняя температура в Лондоне + 8 - 12 градусов, но из-за влажного климата довольно зябко. Поэтому было странно смотреть на велосипедистов с голыми коленками и в тонких рубашках. Надо сказать, что стиль езды в Лондоне не Европейский размеренный, а скорее американский скоростной. Велополос и всевозможной велоинфраструктуры Лондонский Собянин - Борис Джонсон (или, как его называют, просто Борис) построил много. Но в центральных районах, а я преимущественно был в них, это - одно название. Дороги старого города узкие. Для велополос, максимум, что можно отвести, это сантиметров 50 обочины. По ним собственно никто и не ездит, а ездят где хотят, маневрируя между транспортом. Спасает то, что транспорт движется медленно без резких движений. Но все равно в год погибает порядка 10 человек и много людей калечится. Но по этому поводу никто не запрещает велосипедный транспорт. По тротуарам, по которым мы привыкли ездить в Москве, там ездить невозможно, поскольку они узкие, и по ним ходит огромное количество людей. Так что и пройти 100 метров нельзя без того, чтобы несколько раз не сказать "Sorry". В целом народу ездит много, наверное процентов 5. Общественный транспорт в Лондоне возможно самый лучший в мире. Метро, легкое метро DLR, overground метро, автобусы, пригородные поезда, трамваи охватывают каждый уголок английской столицы, причем доехать можно несколькими маршрутами. Кстати до аэропорта из центра города я доехал всего за 2 фунта по карте Оустер, что в 20 раз дешевле поездки на такси.

Как ни странно, но для меня езда по Москве в существующих условиях представляется даже менее нервным занятием, чем в Лондоне, благо есть свободные тротуары. Вывод. Для велоезды по городу более важен менталитет, чем инфраструктура.