Велосипеды в городе

Проблемы развития велосипедного движения в условиях города, особенно такого мегаполиса как Москва, стали весьма актуальными.Корреспонденты газет и радио постоянно задают нам стандартные вопросы на эту тему, но не всегда их публикуют. Чтобы не повторяться каждый раз, приводим ответы на вопросы корреспондента одной из федеральных газет.

Вопрос: Как Вы считаете, нужно ли развивать велосипедную инфраструктуру в городе?

Ответ: По опросам половина жителей города никогда не согласится сесть на велосипед, и, казалось бы, ей велоинфраструктура не нужна. Но, оказывается, что не всё так просто. Основной «продукт» транспортной системы города — не количество и разнообразие транспортных средств, а мобильность, т. е., возможность свободного перемещения человека в любую точку города. Максимальную мобильность может обеспечить только та транспортная система, в которой задействованы полностью возможности велотранспорта. Речь не идет о замене других видов транспорта на велосипед, а об их оптимальном сочетании для различных условий передвижения. Другая половина жителей должна иметь возможность использовать велосипед как транспорт коротких путей для перемещения в нужное место. А для этого без развития полноценной велосипедной инфраструктуры не обойтись.

Вопрос: Место ли велосипеду в таком мегаполисе как Москва?

Ответ: Именно в Москве это вполне осуществимо. За счет чего можно поднять показатель: длину велодорожки на одного жителя, с сегодняшнего 1 см до современного уровня: полуметр — метр велодорожки на человека? Как найти дорожное пространство для 5-10 тысяч км велопутей? Набережные Москвы-реки, долины 6 больших московских рек: Яузы, Сетуни и др., могут дать 200 км велопутей. К ним прибавятся до 300 км вдоль ж/д трасс и МКЖД, еще до 400 км вдоль 9 вылетных магистралей и МКАД. Это всё вместе составит до 1000 км велопутей общегородского значения По нашим данным, до 90% велопоездок составляют внутрирайонные перемещения к станциям метро, железной дороги, к паркам и центрам притяжения. Поэтому основную часть велоинфраструктуры должны составлять внутрирайонные и межрайонные велопути, предназначенные для коротких (до 4-5 км) велопоездок. В городе уже сегодня имеется более 600 км таких дорог, которые без больших затрат можно превратить в удобные местные веломаршруты. Но это лишь малая часть необходимого километража, который придется отыскать.

Вопрос: Какие шаги еще стоит предпринять департаменту транспорта города, чтобы популяризировать этот вид транспорта в столице?

Ответ:

  1. Надо добиваться поддержки велотранспорта со стороны всех горожан, а не только велосипедистов. Для этого необходимо улучшить в глазах жителей обоснованность принимаемых велосипедных программ и показывать эффективность полученных результатов. Представить общественности конечные цели всего велопроекта, будущую картину города, ставшего удобным благодаря велоинфраструктуре, для жизни в нем всех горожан, и обрисовать последовательные шаги на пути к этой цели. Убедительно показывать горожанам, как именно каждая новая сотня километров велодорожек способствует повышению мобильности, сокращению времени на проезд, улучшению условий жизни всех жителей. Приводить конкретные цифры для отдельных районов, насколько в районе с велоинфраструктурой улучшается экология, сокращаются заболевания, возрастает рыночная стоимость квартир.
  2. Больше внимания уделять поддержке инициатив велолюбителей по благоустройству внутрирайонных веломаршрутов для повседневных велопоездок жителей.
  3. Постоянно и наглядно демонстрировать гражданам, как Дептранс добивается включения велоинфраструктуры и создания условий для велопоездок во все проекты капитального строительства и реконструкции дорог.

Игорь Налимов

 

Житель велогорода

Житель велогорода