Дорожная карта Европы по развитию велосипедного движения

По инициативе Европейской Федерации Велосипедистов (ЕФВ) Европейский парламент проголосовал за то, чтобы поручить Еврокомиссии разработать Дорожную Карту Евросоюза по развитию велосипедного движения (EU Roadmap for Cycling).

Направления разработки проекта Дорожной Карты Евросоюза по велодвижению обсуждались 22 мая 2015 г. на совещании всех заинтересованных сторон: представителей городов, регионов, велоиндустрии, общественных организаций и ряда европарламентариев.

Текущая и будущая роль велодвижения в европейской политике определяется набором преимуществ увеличения доли велодвижения как для индивидуального велопользователя, так и для конкретных областей деятельности и европейской экономики в целом.

  • Занятость в велоэкономике сегодня составляет 655 тыс. чел., это больше чем в горной и сталелитейной промышленности. К 2020 году эта цифра возрастет до 1 млн.
  • Сокращение выбросов углекислого газа.
  • Уменьшение пробок.
  • Туризм. 2.2 млрд ночлегов велотуристов ежегодно дают экономический эффект 44 млрд евро.
  • Улучшение качества воздушной среды.

Узловые вопросы для включения в проект программы - 7 кластеров стратегии:

  1. Мобильность:
    • Обеспечение интермодальности на основе системы ТПУ, как условие развития велодвижения.
    • Правильное сочетание и условия баланса различных видов транспортных средств.
    • Включение велоинфраструктуры во все проекты реконструкции дорог, в частности, при строительстве автомагистралей, железных дорог и водных путей.
    • Применение системы SUMP планирования устойчивой городской мобильности.
  2. Выравнивание условий для участников всех видов передвижения:
    • Реальная цена автомобиля и велосипеда для общества.
    • Доплаты комьютерам (велопользователям) за регулярное использование велосипеда.
    • Налог на транспортные средства, загрязняющие среду.
  3. Здоровье и окружающая среда. Формирование окружающей среды должно быть направлено на содействие физической активности человека, включая активное передвижение.
  4. Мониторинг данных. Учет доли велопоездок. Количество продаж электровелосипедов и т.п.
  5. Безопасность на дороге и обучение.
  6. Занятость.
  7. Сокращение выбросов углекислого газа.

Предложены конкретные разделы Дорожной Карты. Каждый из 7 кластеров должен включать узловые вопросы имплиментации программы:

  • источники финансирования,
  • заинтересованные партнеры на государственном, региональном и местном уровне,
  • задачи на отдельных этапах, методы и средства оценки результатов.

На 7 октября с.г. назначено совещание министров транспорта 28 стран ЕС, впервые специально посвященное развитию велодвижения. ЕФВ имеет основания рассчитывать на их поддержку Дорожной Карты Евросоюза по развитию велодвижения.