Московский "велополитен" не сможет догнать европейский даже к 2039 г.

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Экологичные виды транспорта, в частности, велосипедный, через 30 лет смогут отвоевать у традиционного пассажирского транспорта в Москве не более 5%, однако и этот показатель можно считать позитивным, сообщил во вторник на заседании комиссии Мосгордумы по экологической политике директор НИиПИ Генплана города Сергей Ткаченко.

По его данным, в Европе доля альтернативного транспорта в городах приближается к 40%.

"Мы не достигнем этого показателя в ближайшие 30 лет, но если это будет 5%, то это улучшит экологическую ситуацию в столице", - сказал он.

Ткаченко напомнил, что в настоящее время в некоторых районах в Москве предпринимаются попытки создания велосипедных дорожек. При этом прокладывать их планируется не только в парках и зонах отдыха, но и развивать как самостоятельный вид городского транспорта. В перспективе такие меры могут привести к созданию в столице так называемого "велополитена".

Директор НИиПИ Генплана отметил, что активное использование альтернативных видов транспорта в городе снизит негативное влияние выхлопных газов на здоровье людей. При этом он добавил, что сегодня уровень выброса парниковых газов в атмосферу в Москве ниже, чем во многих странах мира.

"В Москве выброс парниковых газов в норме, многие страны от нас даже отстают", - сказал он.

В июне этого года стало известно, что развитие велосипедного движения в Москве будет учтено при разработке Генплана развития города до 2025 года. Тогда же Ткаченко отметил, что важной помехой для развития велосипедного движения в городе является исторически сложившаяся кольцевая структура и плотная застройка центра.

Задачей сегодняшнего дня московские власти считают объединение в единую цепь тех мест города, где уже существуют велосипедные дорожки. Задачей завтрашнего - создание системы специальных велосипедных дорожек, по которым московские велосипедисты могли бы передвигаться по городу. Существует и задача послезавтрашнего дня - создание специальных трасс, по которым можно будет пересечь Москву из конца в конец.

Первая специально оборудованная велосипедная дорожка была открыта в Москве в День города в прошлом году на Лужнецкой набережной. Велодорожка есть в ЦПКиО имени Горького. Покататься на велосипеде можно и в Измайловском парке, где для удобства велосипедистов разработана специальная схема - указатель местности.