Мои путешествия: Пекин - Лоян - Сиань - Гуйлинь

...Пекинский велосипед - это совсем не то же самое, что велосипед, скажем, амстердамский. Это средство не только, и не столько перемещения, сколько перевозки. Подозреваю, что в раздел книги рекордов Гиннеса "транспортировка грузов на одном двухколесном транспортном средстве" вкралась неточность, потому что там не представлена категория "небогатый китаец, не накопивший еще на автомобиль". В результате попыток китайцев подручными средствами увеличить грузоподъемность своего железного друга, конструкции появляются самые фантастические. Особенно меня впечатлила метла, прикрепленная к багажнику велосипеда, за рулем которого сидела немолодая всклокоченная дама. Зафиксирована метла была таким образом, что создавалось полное впечатление, что дама была не дама, а просто натуральная ведьма на помеле.

Велосипедист привык себя чувствовать на дороге хозяином. Это не имеет никакого отношения к правилам дорожного движения, это идеология. Специальные велосипедные дорожки присутствуют, но их наличие совершенно не мешает людям кидаться практически наперерез основному потоку машин, не взирая на сигнал светофора. Безопасность в результате не соблюдаются вовсе, мелкие аварии случаются постоянно, да и крупные довольно часто. И при этом шлем носит не более чем один из двадцати велосипедистов. Грешным делом создается впечатление, что с помощью велосипедов китайское правительство пытается решить не только транспортную проблему, но и демографическую...

15.04.2009 Татьяна Тульчинская