Алматинские велосипедисты провели скоростную акцию протеста. Они требуют создать специальные велосипедные дорожки, благодаря которым можно будет ездить, не мешая ни автомобилистам, ни пешеходам. Они уже разработали специальную схему строительства дорожек и заразили этой идеей десятки тысяч человек.
Сотни алматинских велосипедистов собрались, чтобы поздравить друг друга с началом велосезона и потребовать у городских властей построить в городе специальные дорожки, на которых можно было бы безопасно передвигаться по улицам. Они уже написали десятки писем в различные инстанции, но пока не получили вразумительного ответа.
Азиз Мамиров, велосипедист:
- Мы проводили эксперимент, кто быстрее доберется от точки А до точки Б: велосипедист, пешеход, который ездит на общественном транспорте и автомобилист. У нас получилось, велосипедист.
Научный сотрудник института ядерной физики Павел Красовицкий сменил четыре колеса на два. И остался доволен. Говорит, это удобно. Во-первых, ежедневная тренировка, во-вторых, автоматически решается проблема с пробками на дорогах. Единственное неудобство, передвигаться приходится по проезжей части, где в любой момент можно попасть под колеса автомобиля.
Светлана Спатарь, эколог:
- Машин много, дорогу не найдешь. Страшно ездить!
Даже профессиональные велосипедисты, которым иногда приходится тренироваться в городе, жалуются, что ездить по дорогам Алматы опасно. В аварию попал даже знаменитый гонщик, чемпион Азиатских игр в Пусане Вадим Кравченко. Он угодил под машину прямо перед соревнованиями. В итоге вынужден был защищать честь страны с загипсованным пальцем. Но власти доводы велосипедистов всерьез не воспринимают.
Светлана Спатарь, эколог:
- Управление архитектуры и градостроительства разводит руками и говорит: нет мест. Мы проанализировали ситуацию в городе вместе с архитектором и велосипедистами. На самом деле, есть очень много таких дорог, где между дорогой и арыком метр, полтора свободного пространства, которое бы позволило сделать специальную дорожку.
В алматинском акимате комментировать требования велосипедистов отказались. Возможно потому, что никто из градоначальников в езде на велосипеде замечен не был. Здесь предпочитают дорогие автомобили.
06.04.2009 Татьяна Педаева, Коммерческий Телевизионный Канал, Алматы