Велосипед против авто: кто кого?

Изображение

C открытым письмом к акиму Алматы Ахметжану Есимову и начальнику управления дорожной полиции ДВД города Алматы Александру Васильеву обратилась инициативная группа велосипедистов "Вело-Алматы"

Велосипед против авто: кто кого?Защитники экологического вида транспорта просят городские власти незамедлительно принять меры по созданию в нашем городе сети велосипедных дорожек и обеспечить безопасность велосипедистов на улицах.

"Многие годы мы добиваемся создания в мегаполисе велодорожной инфраструктуры, которая позволила бы велосипедистам быть полноправными участниками движения. Нами собраны подписи более тысячи горожан", - говорится в письме.

Казалось бы ситуация сдвинулась с мертвой точки - предложение инициативной группы велосипедистов по разработке и строительству велодорожной инфраструктуры в Алматы включено в план мероприятий Комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды города на 2009-2018 годы. Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велодорожной инфраструктуры в рамках программы развития Алматы с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.

На данный момент управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог одобрило проект "Вело-Алматы" по оборудованию первой велосипедной дорожки вдоль пешеходной зоны "Терренкур", реки Малая Алматинка протяженностью 4500 м. Ее оборудование начнется уже этой весной. Однако она, по мнению членов инициативной группы, не решит транспортные проблемы, которые стоят в городе очень остро.

- Алматы переполнен автотранспортом, - говорит президент общественной организации "Велофонд" Тимур Джуркашев. - Обочины всех улиц, дворы, даже газоны и детские площадки заставлены машинами. В пользу парковочных зон асфальтируется все свободное пространство, уничтожаются газоны и деревья. Сегодня граждане боятся пользоваться велосипедами в качестве основного вида транспорта. Мало кто рискует передвигаться по улицам города, загруженного автомобилями, находясь с ними в неравном положении на общей проезжей части. Низкий уровень знания правил дорожного движения и их несоблюдение водителями автотранспорта ведет к большому количеству дорожных происшествий с участием велосипедистов. Последних часто подрезают при поворотах, парковке и выезде из парковочных карманов, перед ними неожиданно открывают двери, совершают развороты и повороты со встречной полосы. Не так редки и случаи намеренного сталкивания автомобилями велосипедистов с проезжей части, шокового воздействия звуковыми сигналами повышенной громкости. Велосипедистов вытесняют на тротуары, хотя это противоречит правилам дорожного движения.

Современный общественный транспорт и велосипед - вот единственное решение проблемы, - уверены члены инициативной группы. Это доказал опыт развитых европейских стран, который Казахстану, учитывая председательство нашей страны в ОБСЕ в 2010 году, следует перенять.

Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ
Фото Максима ЗОЛОТУХИНА

НАША СПРАВКА
Стоимость строительства самой дорогой обособленной велосипедной дорожки в Европе обходится в один миллион долларов США за километр

МЕЖДУ ТЕМ
Алматинцы готовы пересесть на велосипед. Это доказывает и последний опрос, проведенный инициативной группой "Вело-Алматы" в Интернете. У более пятидесяти процентов проголосовавших дома имеется хотя бы один велосипед. Более девяноста процентов из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. При этом в случае создания сети велодорожек готовы использовать велосипед для ежедневных (в том числе деловых) поездок более сорока процентов участников опроса.

Вечерний Алматы 07.04.2009 (Официальное издание акимата и маслихата г. Алматы)