Европейские деньги для рижских велодорожек

С приходом весны на улицах Риги стало больше велосипедистов. Об этом свидетельствуют не только наши наблюдения, но и проведенные исследования. Закономерно, что рост числа велосипедистов связан со строительством инфраструктуры – велодорожек. В столице прокладываются магистральные велодорожки, которые образно можно сравнить с артериями городских веломаршрутов. Параллельно велодорожки сооружаются как на новых объектах инфраструктуры, так и в ходе реконструкции важных транспортных узлов. Параллельно велодорожки прокладываются и в ходе строительства новых объектов инфраструктуры, и во время реконструкции важных транспортных узлов. В этом году будет завершено строительство магистральной велодорожки из Межапарка в Вецмилгравис и велосипедной дорожки на ул. Шмерля. Продолжится прокладка Зеленой велодорожки в Пардаугаве, планируется также начать строительство велодорожки на ул. Юглас.

До сих пор в Риге были построены две магистральные велодорожки: проложенная в 2001 году велодорожка из Вецриги в Иманту и открывшаяся в прошлом году велосипедная дорожка из центра в Межапарк. До 2012 года планируется построить также магистральные велодорожки до Вецаки, Берги и Дарзини. Таким образом, магистральные велодорожки свяжут центр города с микрорайонами и в соответствии с планом развития Риги послужат основой для развития сети велосипедных дорожек между микрорайонами. Магистральные велодорожки имеют значение для повышения уровня безопасности велосипедного движения, так как прокладываются отдельно от проезжей части улиц.

Для строительства велодорожки Центр – Берги будет предусмотрено софинансирование из фондов ЕС

Велодорожка Центр–Берги станет первой среди рижских велодорожек, к сооружению которой будут выделены средства Евросоюза, предназначенные для строительства велосипедной инфраструктуры. На сегодняшний день эта велодорожка – важнейший проект инфраструктуры для деловых велосипедных поездок в Риге, так как маршрут планируемой велодорожки проходит по густонаселенной, экономически активной части города и соединяет ряд важных районов города: исторический центр, Тейку, Шмерлис, Юглу и Берги. Велодорожка задумана как для повседневных поездок, так и для отдыха. В зоне проекта расположен ряд торговых центров, учреждений здравоохранения, образования и культуры, студенческие гостиницы, производственные предприятия и поставщики услуг, а также плотная жилая застройка. Любителям велоотдыха и спортивной езды на велосипеде велодорожка позволит использовать городскую зеленую зону. Ее маршрут соединяет лес Шмерлис, Латвийский этнографический музей под открытым небом, окрестности озер Юглас и Кишэзерс, а также дает возможность добраться к благоустроенному месту для купания на озере Бабелитис. Маршрут планируемой велодорожки начинается на перекрестке улицы Смилшу и бульвара Зигфрида Анны Мейеровица. Далее он проходит вдоль Бастионной горки, по улице Реймерса, Эспланаде, улицам Сколас, Бруниниеку, К.Валдемара, Зирню, Сенчу, Бривибас, Бривибас гатве до административной границы города. Общая протяженность трассы велодорожки составляет 14 км. Из центра города до Тейки на велосипеде можно будет добраться примерно за 20 минут, а до Юглы – за 30 минут.

Приближается к завершению строительство велодорожки Межапарк – Вецмилгравис

Благоприятные погодные условия позволили построить трассу велодорожки от Межа- парка до Вецмилгрависа. Работы будут завершены уже в ближайшее время. 5-километровая магистральная велодорожка от Межапарка до Вецмилграви- са будет отделена от проезжей части улицы. Упомянутая велодорожка является продолжением велосипедной дорожки Центр–Межапарк, построенной в 2007 году, и в дальнейшем ее планируется проложить до Вецаки. Длина велодорожки от Межапарка до Вецаки составит 9,5 км; она соединит Межапарк с Аплокциемсом, Вецмилгрависом и Вецаки, обеспечивая для рижан и гостей столицы возможность поездок к морю на велосипеде. Планируется, что строительство велосипедной дорожки до Вецмилгрависа будет завершено в июле этого года.

Олег Столяров - Зариньш, руководитель Латвийского центра вело- информации и ООО Velokurjers

 

 

Олег Столяров - Зариньш, руководитель Латвийского центра велоинформации и ООО Velokurjers
И в своей повседневной работе, и в ходе подготовки и проведения многодневных велопробегов в рамках проекта Balticcycle 2001 – 2009 вместе с другими европейскими организациями велосипедистов приходится слышать мнение, что в сфере велотранспорта Рига сильно отстала от других европейских городов. Нужно отметить, что на то есть различные объективные причины. Однако наиболее важным мне кажется то, что мэр Риги Янис Биркс взял на себя ответственность за развитие этой сферы и готов приблизить наш город к наиболее развитым городам Западной Европы. Можно даже сказать, что Европа сама идет к нам, так как число велосипедистов в Риге ежегодно увеличивается на 20 %, особенно за счет молодежи, а это лучшее подтверждение того, что этот процесс не могут остановить ни экономический кризис, ни равнодушие и лень скептиков. За два года в Риге спроекти- рованы и строятся следующие велодорожки: Центр – Межа- парк – Вецмилгравис – Вецаки, Центр – Берги, Зеленая велодорожка в Пардаугаве. Думаю, что это только начало, так как ни в одной другой сфере мы не получаем так много предложений и бескорыстной поддержки от стран Европейского Союза, их городов, общественных организаций и простых людей, чтобы наш велотранспорт был таким, как в Копенгагене, Амстердаме и Брюсселе. Больше всего мешает то, что в сфере велотранспорта латвийское законодательство отстало от европейского как минимум на 30 лет.

Велодорожки в Риге, план

 

ВложениеРазмер
Прочитать всю статью, .pdf1008.3 КБ