Велосипед и велодорожки; формирование велокультуры

. . Велосипед не заменит автомобиль. На первый взгляд, наивно думать, что велосипед решит (хотя бы частично) транспортные проблемы в городе-мегаполисе, каким является Москва после 2000 г. Поток автомобилей значительно превышает все разумные пределы. И климат не такой, как в Китае или Индии, и менталитет не тот. Не помогут ни велодорожки, ни велостоянки.
. . Я, например, не оставлю свой велосипед на стоянке без охраны. Срежут замок и упрут. Через витринное стекло магазина я наблюдал 3 раза, как брали мой велосипед и пытались уехать. Однако, я догонял.
И экология не улучшится при таком засилье автотранспорта.
. . Однако, я все-таки выбираю велосипед.
. . В школу я ездил на велосипеде каждый день. Мне одному из всей школы разрешали оставлять велосипед в здании под лестницей. Школа №1 была в "Новом городе", а я жил в "Старом городе", и учиться хотел в шк. №1. Закончил ее и, не дожидаясь выпускного вечера, улетел в Москву, чтобы поступать в 1-й поток в МИФИ, в июне.
. . От дома до школы было 7-8 км. А после школы надо было посетить друзей, тренировки, мат. и физ. кружки или доп. занятия. И все это было в "Новом городе". Мой велосипед был для меня личным безотказным транспортом по городу и в пригороде, куда с друзьями мы ездили купаться в озере или в реке. На велосипеде я ездил с 8 утра до 12 ночи, чтобы успеть сделать все свои подростковые дела. Раз в месяц я его перебирал и смазывал.
. . Впоследствии в таком же режиме несколько лет я ездил по Москве "за рулем" Москвича, Жигулей и Запорожца - летом и зимой, днем и ночью - при любой погоде. Знал все второстепенные улицы и проезды через дворы, чтобы ехать свободнее и быстрее. Однако, я не люблю стоять в пробках, и быстро (через 4-5 лет) перестал пользоваться личным авто для поездок в центр Москвы.
см. Мое отношение к автомобилю.
. . Были и дальные поездки. Со знакомым съездил на Москвиче в декабре из Москвы в Ташкент, и далее в Андижан. 4500 км за 4,5 дня. И после 20-летнего перерыва езды "за рулем" была покупка Фольксвагена в Германии (друзья настояли), поездка на нем по Германии, приезд в Москву, после чего через 2 недели я его продал. Жена горевала, что даже не сфотографировались около этой машины.
. . Я люблю велосипед, это для меня красивая машина. Силовой треугольник рамы и лучи спиц в колесах. Более того, это концентрация мысли человека - способ гораздо рациональнее использовать наши мускульные усилия, повысить КПД нашего тела. И, кроме того, вдумайтесь - езда на двух колесах - это кажется нереальным в нашем 3D-мире, когда опора на две точки позволяет легко упасть набок. Однако в движении почему-то появляется
возможность держать равновесие на 2-колесной машине.
. . Удивительно, как об этом додумались!
. . Я мечтаю о том времени, когда в Москве будет построена на деньги общества (в том числе и на мои) закрытая от непогоды велодорожка. По ней приятно было бы ехать, встряхнуть свой организм, почувствовать мышечную усталость, вспотеть заставить сердце биться сильнее, получить приятные эмоции. Велодорожка должна соединить места отдыха, досуга и достопримечательности города - в первую очередь зеленые парковые зоны. Тогда велосипед станет настоящим средством транспорта, досуга и спорта для многих. И появятся охраняемые велостоянки. Наши попытки найти велодорожку в Москве не увенчались успехом.
На самом деле для меня велосипед является транспортным средством давно. Я уже упоминал, что в школу я ездил на велосипеде.
Вот другой пример.

В Мюнхене Зоя отважилась пересесть с Тандема на Соло (около института Гете, недалеко, где живут Медовые).

 

В 2004 году в мае мы втроем
(я, жена Зоя и тандем) были в Германии. И в каждый из 10 дней мы проезжали на тандеме 50-70 км. Естественно мы досконально изучили город, поскольку, перемещаясь на велосипеде, есть возможность детальнее рассмотреть его окрестности, можно без труда заехать в такие места, куда автомобилю путь заказан - в парки, замки, стадионы, зоны отдыха вдоль реки Изар и т.д.
. . Поездили и в пригородной зоне: электричка => тандем. Очень приятно, что велодорожки не только проложены по городу, но и нанесены иногда на карте. Без этого трудно воспользоваться ими.
Из Мюнхена на электричках (с 5-ю пересадками!) мы отправились в Детмольд под Билефельдом.
Это уже другой сюжет .
. .
. . Возникнет велокультура. Это и есть стратегическая цель использования велосипедов и велодорожек. Много людей понимают, что сидеть в жестянках на 4-х колесах, положив живот на колени, и привязав себя нейлоновой лентой - это не лучший способ досуга или перемещения (стояния в пробках) в погоне за деньгами.
. . Нужна политическая воля, энтузиазм и ответственность перед обществом наших высокопоставленных чиновников и депутатов, на кого мы надеемся, кого мы избрали, чтобы изменить ситуацию в сторону формирования велокультуры.
. . Мне рассказывали, что каждую весну премьер-министр Баварии открывает сезон на велосипеде во главе огромной толпы велосипедистов - здесь легко и легально достигается Критическая Масса.
. . Первый президент РФ любил теннис, нынешний - любит дзю-до. Мэр Москвы любит пчелы и мед. Надеюсь, что кто-то любит велосипед и поможет построить велодорожки с чего и начнет формироваться велокультура.

. . Предложение ВелоТакси. Я сделал 2-колесный велотандем - это экипаж для двоих. Особенность конструкции такова, что сидя на сидении можно опираться ногами о землю. Это помогает восстанавливать равновесие при маневрах на малой скорости, при езде по плохой дороге. Езда на 2-местном велоэкипаже становится безопасной.
. . Жена или дочь сами не поедут по городу на велосипеде, а со мной ездят с удовольствием - я для них водитель, и они проедут со мной там, где проеду я. Они не отстанут от меня - буду спокоен и я, и они.
. . Можно сделать еще тандем на 3-х колесах (это многие делали), когда два велосипедиста сидят рядом, и жестко прицепить его к переднему 2-колесному 2-местному тандему. Получим 4-местный велоэкипаж с одним водителем. Многие семьи или группы людей с удовольствием поедут на таком велоэкипаже по зеленым зонам отдыха, совершая экскурсионные поездки. Все пассажиры могут крутить (или не крутить) педали. Дискуссия в интернете показывает, что многие хотели бы крутить педали - им неприятно эксплуатировать водителя-рикшу.
. . Такие экипажи называют велорикша или велотакси. Мэры многих городов закупают 3-местные велоэкипажи, дают льготы организаторам таких транспортных средств и маршрутов. Это полезное и приятное украшение города, зон отдыха. Такие велоэкипажи надо и можно производить в РФ, а не закупать за границей по 10 тыс. евро.
Правда, некоторые говорят, что чиновники будут против этого, т.к. отпадет необходимость в прогулках за рубеж…

Написал этот текст, подумал и понял, что велосипед для меня
и транспорт, и средство досуга и велотренажер.
Все вместе - это
ВЕЛОКУЛЬТУРА
Автор текста Владимир Ляхов
и м.б. образ жизни

Парк Сокольники - одно из любимых мест для поездок на тандеме.