Лига Американских Велосипедистов, её программы и Конференция

Лига Американских Велосипедистов (The League of American Bicyclists, LAB), созданная в 1880 году, объединяет более 300 000 членов и представляет интересы 57 миллионов американских велосипедистов. Её цель – защита прав и интересов участников велодвижения, воспитание среди американцев дружественного отношения к велотранспорту (См. http://www.bikeleague.org/programs/bicy ... lyamerica/ ). Деятельность Лиги направлена на содействие развитию велотранспорта как средства отдыха, укрепления здоровья и передвижения. См. www.bikeleague.org .
Деятельность Лиги осуществляется в рамках шести основных программ.
Программа «Америка, дружественная велосипеду» Bicycle Friendly America , содействует развитию дружественного отношения к велотранспорту среди бизнеса и месного населения по всей стране, и устанавливает места с 1 по 50 среди штатов по степени дружеского отношения к велосипеду.
Программа «Национальный месяц велосипеда» National Bike Month в 2006 году отметила свое 50-летие и успешно развивается год от года.
Программа «Безопасные маршруты в школу» Safe Routes to School помогает детям добираться до школы пешком и на велосипеде. Благодаря финансированию правительством США она укрепляется и приобретает общенациональный размах. The Программа «Велокультура» BikeEd ежегодно проводится для многих тысяч велосипедистов на специальных курсах с помощью сотен инструкторов, обладающих дипломами Лиги.
Конференция «Национальный Саммит велосипедистов» National Bike Summit, является краеугольным камнем программы «Защита прав велосипедистов» advocacy program, проводится ежегодно в марте. Кроме того, представители Лиги регулярно встречаются с законодателями на городском, штатном и федеральном уровнях, чтобы убедить их в важности велотранспорта для Америки.
Кампания Лиги «Право на дорогу» Share the Road campaign, запущенная в 2006 году,
нацелена на защиту велосипедистов от неуважительного отношения, аварий и других неприятностей на дорогах.

С 10 по 14 марта 2009 года в столице США Вашингтоне проходила ежегодная конференция Лиги Американских Велосипедистов. В числе участников Конференции, которой присвоен уровень National Bike Summit, было свыше 500 представителей велообщественности со всех штатов. Содержание конференции – обсуждение проектов законов, способствующих совершенствованию дорожной инфраструктуры и борьбе против изменения климата. Открыл конференцию министр транспорта США Ray LaHood. В числе первых докладчиков Andreas Rohl, руководитель велотранспортной программы Копенгагена, где 36% всех поездок совершается на велосипеде. Перед ним поставлена задача увеличить эту цифру до 40% и более.
Велосипедисты становятся движущей силой реформы транспортной системы США. Нужна новая транспортная стратегия, чтобы решить проблемы изменения климата, пробок, загрязнения воздуха, гиподинамии населения, безопасности дорожного движения, сбережения невозобновляемых источников энергии. Цель Конференции – добиться существенного увеличения государственной поддержки велодвижения. Новый президент Обама и новый конгресс начинают разработку федерального закона о транспортном бюджете, и в нем должно быть предусмотрено финансирование велодвижения.
После завершения Конференции её участники совершили круг на велосипедах вокруг здания Капитолия, где заседают конгрессмены.
На Конференции Лиги Американских велосипедистов обсуждались следующие вопросы.
• Цели американских велосипедистов в транспортной политике США – изменение транспортной политики и порядка финансирования транспорта, привлечение к велодвижению больше людей.
• Объединение усилий защитников велодвижения и лидеров промышленности с целью изменения ситуации с велотранспортом. Изучение методов взаимодействия для эффективного воздействия на власти.
• Ценность велотрасс: их значение не только для простого катания. Руководители велоорганизаций доказывали, что наличие велодорожек в городе приносит не только пользу здоровью, делает благоприятными условия жизни, увеличивает возможности туризма, но и повышает ценность жилья. Строительство велотранспортной сети в районе города приводит к существенному повышению стоимости квартир в этом районе.
• Как сделать выбор местной транспортной сети важным национальным приоритетом. В современной транспортной инфраструктуре страны основное внимание уделяется обеспечению сквозного проезда через США, тогда как на самом деле преобладают короткие местные и междугородние поездки.
• Изменение климата: новый подход. Необходим целый ряд новых мер для смягчения воздействия транспорта на изменение климата, обусловленного вредными выбросами. Новое законодательство по борьбе с изменением климата должно быть увязано с новой транспортной политикой.
• Совершенные улицы: новое поколение. В последнее время на первый план выходит движение за создание совершенных улиц. Лидеры коалиции «Complete Streets» (Совершенные улицы) предлагают стратегию действий, обеспечивающих получение значительных, обнадеживающих и измеримых результатов.
• За справедливую долю расходов на обеспечение безопасности дорожного движения. 13% смертных случаев на дорогах приходится на долю пешеходов и велосипедистов. Однако, менее 1% федеральных фондов приходится на обеспечение их безопасности. Выработка стратегии изменения баланса в очередном транспортном законе.
• Городские внутрирайонные велодорожки и площадки для экстремального катания (Jump Parks). Велодорожки внутри микрорайонов и в городских парках – очередная задача. Чтобы привлечь молодежь к велодвижению, необходимо обеспечить возможность катания вблизи дома, а также возможность посоревноваться в катании на горном велосипеде. Узнайте, как сеть велодорожек внутри микрорайона позволяет преобразовать всю картину велодвижения.
• Роль велокоммерсантов в защите прав участников велодвижения на национальном и местном уровнях. Именно через продавцов велотоваров и местную велообщественность осуществляется связь бизнеса с населением конкретного района, что открывает уникальные перспективы. Как усилить голос велобизнеса в воздействии на городских и федеральных законодателей.
• Безопасные маршруты в школу. Успех программы доказывает необходимость существенного увеличения расходов на неё. Обсуждался план, как этого добиться от законодателей при подготовке нового транспортного закона.
• Федеральное финансирование немоторизованного туризма. Программа превращения заброшенных железных дорог в дорожки для пеших и велотуристов The Rails to Trails Conservancy доказала свою пользу. Как добиться увеличения её финансирования.
• Назад в будущее: Как найти и затвердить правильное место велосипедистов в разработке транспортной политики. Через 129 после создания Лиги представительное собрание «колесников» (wheelmen - так велосипедисты назывались ранее при создании Лиги, и вплоть до 1995 года) обсудит меры, которые должно предпринять федеральное правительство, чтобы гарантировать право велосипедистов на дорогу.

Перевод И. Налимова