Пресс-конференция "О РАЗВИТИИ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ"

24 февраля 2009 года в Независимом Пресс-Центре состоялась
пресс-конференция для журналистов на тему
"О РАЗВИТИИ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ".
КИРИЛЛ ДАНИШЕВСКИЙ, член правления Межрегиональной общественной организации содействия общественному здравоохранению,
привел результаты международных исследований по теме "Велосипед и здоровье" и изложил предложенный им проект "Акборп"
(или "Нет пробкам!", перевертыш от слова пробка), основанный на опыте северных государств по развитию велодвижения.
ИГОРЬ НАЛИМОВ, президент Велотранспортного союза, рассказал об опыте содействия планам Правительства Москвы
по созданию велотранспортной сети в пределах города.

В субботу 14 марта в 13.40 в программе "Городское собрание" телеканал ТВЦ показал сюжет о городских велодорожках и зимних велосипедистах в увязке с пресс-конференцией от 24 февраля.

 

ссылка - http://www.youtube.com/watch?v=hAlSaqvnIHI

Полностью вся передача: - (-Уходить не собираются. Исчезнут ли из Москвы игорные заведения? -Непопулярный транспорт. Почему на столичных дорогах слишком мало велосипедистов? - Здоровое меню в период кризиса. Кто сможет себе позволить диету, предложенную главным санитарным врачом России? -Эй, вы там, наверху! Почему легальная перепланировка приводит к разрушению соседних квартир? -Нелегальная литература. Какие книги могут быть изъяты из школьных библиотек? ) - доступна по ссылке на ролик (177мб) в разделе телеканала ТВЦ на "rutube"

Ниже приводится наиболее полный отчет о пресс-конференции 24 февраля

Москвичам предлагают пересесть на велосипед

Кризис заставил москвичей пересесть на общественный транспорт - на дорогах стало на 20% автомобилей меньше. Транспортный коллапс, по мнению экспертов, откладывается до лучших – в экономическом плане – времен. В Велотранспортном союзе России предлагают воспользоваться ситуацией и создать в крупных городах возможность для езды на велосипеде. Проектирование и строительство 1 км велодорожки в условиях мегаполиса, как выяснил DAILYONLINE, стоит около 1 млн рублей.

Изображение

За год московские автовладельцы теряют в пробках месяц рабочего времени

Экономический ущерб от бесполезной траты времени только в Москве составляет $3 млрд.
По словам члена правления Межрегиональной общественной организации содействия общественному здравоохранению Кирилла Данишевского, если 5% автомобилистов пересядет на велосипеды, это приведет к увеличению пропускной способности дорог Москвы на 10%.
Кроме того, говорит эксперт, «содержание и обслуживание машины ежемесячно обходится в 150 долларов минимум, в то время как на велосипед нужно не больше 25».

В Хельсинки протяженность велодорожек составляет 700 км, в Амстердаме — 600, в Копенгагене — 500

«В условиях напряженного движения велосипед превосходит все виды транспорта», — соглашается с ним президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.
Недаром на велосипедах уже давно передвигаются в Европе. Так, в Хельсинки протяженность велодорожек составляет 700 км, в Амстердаме — 600, в Копенгагене — 500.
«Там нет проблем и с велопарковками. Одна из самых больших находится на автовокзале Амстердама. Она рассчитана на 20 тысяч велосипедов и вскоре будет увеличена еще в два раза», — рассказал Налимов.

«Какие траты? Нужно только бордюрный камень под уклоном положить!»

Как пояснил DAILYONLINE Данишевский, строительство парковок для велосипедов — наименее затратная вещь в создании инфраструктуры: «Что там строить? Трубу вкопали, и все!»
Он также считает, что организация велосипедного движения не требует от города меньше вложений, чем строительство новых дорог.
«У нас тротуары забиты только у метро, а так очень много свободных мест — достаточно только бордюрный камушек поставить под наклоном. А пластиковый колышек будет отгораживать велосипедистов от машин — так делают во всех цивилизованных странах», — рассказал он DAILYONLINE.

«Разработка проекта 10-километровой велотрассы в парковой зоне стоит 1 млн рублей. Строительство обходится в десять раз дороже проекта», — сказал DAILYONLINE Налимов.
Получается, что стоимость проектирования и строительства километра велотрассы обходится в среднем в 1 млн рублей.
Для сравнения: строительство Третьего транспортного кольца в Москве (36 км) обошлось в $5 млрд — то есть $138 млн за километр.
Таким образом, велодорожка в 5000 раз дешевле.

В Москве всего 15 км велодорожек

Сейчас в Москве проложено всего 15 километров велосипедных дорожек. В основном они проходят по лесопарковым зонам Кусково, Кузьминки, Тропарево и на Воробьевых горах.
Вдоль Луженецкой набережной проложено 2,5 километра для велосипедистов.
В настоящее время разрабатывается проект велодорожек в районе Бирюлево, через Царицынский парк, они обеспечат жителям прямой выход к станциям метро «Орехово» и «Царицыно».
«Это капля в море», — считают эксперты. По их мнению, догнать Европу (не говоря уже о Китае) российским любителям экологически чистого транспорта удастся в лучшем случае лет через десять.

Ольга Болотова, 20.45 24.02.2009

 

В ближайшие 15 лет москвичей не удастся пересадить на велосипеды

Изображение

Решить проблему столичных пробок, пересадив жителей Москвы на велосипеды, в ближайшие 15-20 лет вряд ли удастся. Об этом сегодня заявил президент велотранспортного союза Игорь Налимов. По его словам, пока не приходится рассчитывать на финансирование развития инфраструктуры для велосипедистов. Подробности в материале Елены Корниловой:

"Редкий энтузиаст решается выбрать в качестве основного личного транспорта в Москве велосипед. Тем более, ездить в столице приходится под постоянной угрозой угодить под колёса автомобиля. Сейчас в столице есть всего 1 велодорожка на Лужнецкой набережной длиной 2,5 километра. Для сравнения, в Лондоне эта цифра составляет 900 километров, а в Амстердаме – 600. А между тем, как утверждает ведущий специалист Открытого института здоровья Кирилл Данишевский, есть много аргументов за создание в столице велотранспортной сети:

"Во-первых, эксплуатация обходится не менее 150 долларов в месяц; городской велосипед не обойдется вам дороже 15 долларов в месяц ни при каких условиях. Есть другой очень важный экономический аргумент – пробки только в Москве приводят к потере 3 млрд долларов в год. Время проведенное на велосипеде, грубо говоря, вы тренируетесь".

Данишевского поддерживает и президент велотранспортного союза Игорь Налимов. По его словам, москвичи просто не понимают всех удобств, ведь экономия времени по сравнению с другими видами транспорта – колоссальная:

"Четверо людей собрались на Пятницкой улице, им была поставлена задача доехать до сада Баумана по прямой 5 километров – значит, велосипедист проехал за 16 минут, на роликах молодой парень проехал за 27 минут, пешеход на общественном транспорте доехал за 44 минуты, автомобилист добрался 70 минут".

Однако пока столичные власти не спешат финансировать строительство велодорожек. В качестве главного аргумента сторонники велодвижения приводят в пример западные страны. Однако, по мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного строительства Михаила Блинкина, применить к Москве зарубежный опыт невозможно, поскольку у нас совершенно иная организация движения:

"В Москве существую широкие улицы (Садовое кольцо, проспекты и т.д.), где "сельдь", "баранки", "гвозди" вместе – быстро едущие автомобили, тут же троллейбусы; при такой организации движения, здесь я не понимаю куда впихивать велосипедные дорожки. Если для них чисто формально выделить полосу движения, это будет смертельно опасно".

Кроме этого, есть мнение, что велодорожки, существенно сузив проезжую часть, могут стать причиной ещё больших заторов на дорогах".
К концу года должен быть готов проект второй в Москве велодорожки. Она расположиться на территории Битцевского лесопарка.